Атмосферное давление – новый источник возобновляемой альтернативной энергии

Дата публикации: 3 февраля 2023

Содержание

Статья посвящена представлению нового направления в возобновляемой альтернативной энергетике — атмосферной энергетике и предназначена для широкого круга научно-технических работников.

 

Ключевые слова:

АЭ — атмосферная  энергетика;

АД — атмосферное  давление;

ВАД — безопорный вакуумно-атмосферный движитель;

МАД — безопорный магнитно — атмосферный движитель;

Мвт — 1 мегаватт=1000квт;

Гвт — 1 гигаватт=1000 Мвт;

ДВС — Двигатель внутреннего сгорания;

КПД — Коэффициент полезного действия;

кП — кило Паскаль =1000 ньютонов;

ЭДС — Электродвижущая сила.

В работе отмечается достижения и существующие проблемы  альтернативной энергетики в областях, которые получили в последнее время наибольшее развитие — ветровая и солнечная энергетика, их зависимости от климатических и погодных  условий,  времени суток и коллапс при погодной стихии.

Выдвинута новая концепция  получения  чистой  энергии  посредством атмосферного давления в качестве надежного источника альтернативной возобновляемой энергии. Преобразование возобновляемой потенциальной энергии  атмосферы, проявляемую давлением возникающая от гравитации Земли — в  кинетическую с помощью специально разработанных  безопорных движителей — ВАД и МАД, которые могут  безопорно и прямолинейно двигаться при условии создания вакуума в них.

Обосновано применение движителей в качестве силовых приводов — для  генерации  электроэнергии  и  создания безопорного движения  транспорта. Приведены примеры аналитических расчетов с  рекомендациями по созданию необходимых мощностей  ВАД или МАД  для  движения автомобиля весом 700 кг, так же для электрогенераторов, производительность которых может  достигать 11389 Мвт*час.

На создание вакуума расходуется для питания ВАД — 67 Мквт*час или 0,6% от получаемой энергии, остальная энергия  преобразуется  от потенциальной энергии АД.

Обосновано создание небольших генераторов  от 1 до 30 квт, производящие энергию в самодостаточном режиме, с временным электропитанием привода, и затем только за счет энергии АД. Определена эффективность применения ВАД или МАД в автомобилях, в сравнение с электромобилем,  соотношение затрачиваемой энергии — 2 квт против 50  квт. или 1: 25, где  2квт затрачивается только на поддержание вакуума, остальная кинетическая энергия  создаётся движителем от АД.

Технический результат:  ВАД и МАД в  качестве  силовых  приводов   могут применяться   во  всех  видах наземного, подземного и надводного  транспорта, так же для производства электроэнергии в  генераторах различной мощности.

Отличаются  стабильностью в работе, не зависят   от климатических и погодных  условий, так же от времени суток. Обладают  экологичностью,   дешевизной и высокой  энергоэффективностью.

В заключение в 11 пунктах изложены  преимущества и перспективы развития атмосферной энергетики.

ВВЕДЕНИЕ

Многие страны-участники Парижского климатического соглашения в целях значительного уменьшения  парниковых  выбросов приняли программы по поэтапному переходу экономик на безуглеродные  источники  энергии.  В  последнее время получили развитие солнечная и ветровая энергетика. Инновации в  этих  областях позволили  уменьшить  себестоимость  энергии, увеличить их мощность и долю в  общем объёме  производства  электроэнергии. Основными сдерживающими факторами в дальнейшем развитии этих производств являются нестабильность в суточной генерации, вынуждающая  увеличивать затраты на аккумулирующие системы и инверторы электричества, большая зависимость от климатических и погодных условий, коллапс   при стихийных бедствиях.

Необходим новый надежный источник возобновляемой энергии.

Представлена новая концепция  получения чистой энергии посредством АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ.

В настоящее время АД используется   для повышения эффективности многих технологических  процессов с помощью различных вакуумных  устройств — в тормозных системах, насосах, прессах и прочих. Применение АД ограничено   технологическими потребностями. К сожалению, тот факт, что  атмосфера  обладает     энергетическим потенциалом,  проявляемый  давлением — пренебрегается.

Атмосфера — воздушный океан, обладающий  неисчерпаемым источником возобновляемой потенциальной энергией,   выраженной давлением,  которую  с помощью специально разработанных устройств — движителей, можно превращать  в  полезную кинетическую энергию.

Атмосфера ( ἀτμός -«пар» и σφαῖρα -«сфера») —газовая оболочка небесного тела, удерживаемая  гравитацией.

Атмосферное давление — результат влияния  гравитации  и центробежной силы  Земли на молекулы  газов  воздуха, окружающие планету.  Значение  давления  на 1 см2 поверхности  тел составляет  1,033 кг на уровне моря  при  760 мм  ртутного  столба.  С высотой  на  каждые  10 м  давление  убывает  на 1мм  ртутного столба, на 1000 м  соответственно на  100 мм и  составляет 660 мм или 0,87 кг/см2.

Атмосферное  давление  одновременно  действует  во  всех  направлениях, принимается  по нормали  т.е. под 90 градусов  к  поверхности тел, обладает ускорением  свободного  падения g -9,8 мсек2.

Пример: на крышку стола (1х1) м, S=1м2 действует сила Fатм.= 10000см2 х 1кг/cм2=10000 кг   или  10 тн.  Крышка не раздавливается, т.к.  эта же сила  действует  из-под  крышки  стола  вертикально  вверх, компенсируя  друг друга.

О силе  атмосферного давления  свидетельствует   следующий знаменитый эксперимент  «Магдебургские полушария» немецкого физика Отто фон Герике для демонстрации силы атмосферного давления.

В эксперименте использовались два медных полушария около 14 дюймов (35,5 см) в диаметре, полые внутри и плотно прижатые друг к другу. Из собранной сферы выкачивался воздух- полушария удерживались  давлением окружающего  атмосферного  воздуха.

В 1654 г. в Регенсбурге  фон Герике  продемонстрировал  эксперимент Парламенту в присутствии  императора  Фердинанда III.  После  выкачивания из сферы воздуха 16 лошадей, по 8  с  каждой  стороны,  не  смогли  оторвать  их   друг  от  друга.

Вакуум — в технике вакуумом называют  любое  давление  ниже  атмосферного. Глубина или уровень вакуума в технике определяется процентной величиной разницы между абсолютным давлением в вакуумной системе  и атмосферным.

  • 0% вакуума = 101.4 кПа = 760 мм.рт.ст. (тор) = 14.7 psia = 29.92 дюймов рт.ст.
  • 50% вакуума = 50.8 кПа = 380 мм.рт.ст. (тор) = 7.3 psia = 15 дюймов рт.ст.
  • 99.9% вакуума = 1.3 кПа = 1 мм.рт.ст. (тор) = 0.01934 psia = 0.03937 дюймов рт.ст. —

Идеальный вакуум (100%) — абсолютное давление в системе  Мпа  0 мм.рт.ст., 0 psia.

1. Основные способы движения

1.1.Опорное  движение

Опорное движение происходит в окружающем мире с  помощью  отталкивания  от опоры — земля, воздух, вода также в существующих   транспортных  средствах.  КПД  таких  устройств  колеблется от 30-40 % — у автомобилей с ДВС и 70-90%   с электродвигателем.  По мнению автора при определении КПД  кроме   тепловых и механических потерь  не учитываются  50%  потери  от доставленной остаточной  энергии  к месту приложения  силы (колесо-земля, пропеллер-воздух, гребной винт-вода) между двумя  телами  для создания   сил упругости, трения —  соответственно придания им  противоположных  скоростей.

Движение, которое  происходит как результат  взаимодействия сил между двумя  телами, которые получают взаимный  импульс  от противоположных  скоростей (V1 иV2)  в  зависимости  от их  масс (M1иM2) – 3-й закон  Ньютона: М1хV1=M2хV2.

Движение транспортные средств зависит  от  состояния поверхности дорог, — низкая проходимость, энергетически  не  эффективно. ДВС загрязняют окружающею среду, имеют массу  передаточных механизмов в соответственно увеличивается вес металла, затраты на его производство и углеродный след  СО2.

1.2. Безопорное движение

Безопорное движение возникает при разнице  (градиента) сил приложенных к  телу,  результирующая  сила которых приводит тело в поступательное движение.

Примеры: Сила ветра — движение  парусника, набегающий поток воздуха от пропеллера — подъемная  сила  крыла  самолёта. Сила Архимеда – движение воздушного  шара, дирижабля, подводного  аппарата,  меняющего  глубину  погружения.  Движение  под влиянием сил  инерции – центробежных, центростремительных, сила Кориолиса  и гравитации.

Движители, создающие  безопорное  движение,  востребованы в   виду  следующих  привлекательных  свойств – высокая  проходимость  транспорта, не  зависящая  от   состояния дорог, отсутствие передаточных механизмов, возможность  зависания  и  перемещения  в  воздухе,  высокая  экономичность.  Кроме того, при  низком  энергопотреблении  возможность  их  применения  в качестве силовых  приводов в генераторах для получения дополнительной  энергии. Работы по  их созданию    ведутся  с начала ХХ  века.  По  данным организации «Космопоиск» в мире  существует  около 1100  проектов  и идей,  большая  часть  которых  не  работоспособна  или  давала  тягу,  измеряемую  в  граммах.

Известны изобретения Т. Брауна по созданию безопорных движителей на основе  ассиметричных  конденсаторов  высокого напряжения.  Проводилась  демонстрация  летающего прототипа,  в ручном  режиме  управления, с подачей с земли постоянного  напряжения 50 кв. Изобретение  не  получило практического  применения, ввиду необходимости создания высокого  напряжения, проблемы с электропробоями и безопасностью.

Известны  опыты Р. Сигалова, Н. Громова с различными конструкциями, которые двигались, но оказались   маломощными,  имели большие   потери магнитной  энергии  и  не  получили  дальнейшего  развития.

2. Преобразователи энергии атмосферного давления — ВАД и МАД

2.1. Безопорный вакуумно-атмосферный движитель – ВАД

Авторское право Германии  стандарта Евросоюза; EC-01-00267 https://interoco.com/all-materials/literary-work/2989-2020-02-03-08-19-48

Рис. 1 Вакуумно — атмосферный движитель — ВАД.

Вакуумно — атмосферный движитель — ВАД.

1. Вращающийся конус;

2. Высокоскоростной электродвигатель;

3. Пластина силовая;

4. Крепление  силовой пластины;

5. Корпус движителя;

6. Крепление электродвигателя.

Представим вертикальную стенку-плоскость. Очевидно, для того чтобы она перемещалась вперед под действием силы АД, необходимо устранить встречную силу АД, т.е. создать вакуум позади стенки, что казалась бы невозможно т.к. вакуум требует герметичности, а если её создать, то опять возникает встречная сила АД.

Видимо, необходимо  создать и поддерживать вакуум во вращающемся полом  конусе, основанием которому служит  неподвижная стенка-пластина. Таким  образом,  в полом конусе (1)  за счет придаваемого ей вращения (2) воздушным потоком  от  спиральных лопастей (1-1), набегающим на её край и край пластины, создаётся  вакуум в конусе. В результате  получаемой  разнице между АД, воздействующего на  неподвижную силовую пластину (3) снаружи и вакуумом в конусе возникает не компенсированная сила,  которая приводит движитель  в поступательное  безопорное  движение. Кроме того, вокруг конуса за счет вращения, на уровне лопастей   образуется   область пониженного давления т.е. динамический вакуум, что позволяет устройству беспрепятственно двигаться вперед от силы АД, воздействующей  на силовую пластину (3) снаружи, так же  от реактивной силы исходящей от лопастей при  вращении конуса.

3. Принципы конструирования вакуумно – атмосферного движителя – ВАД

  1. Для  лучшей  работы  движителя  параметры  конуса  должны  быть  приближены к золотому  сечению пирамиды по следующим соотношением: угол у  вершины  конуса  около 77*,  в осевом сечение составляет  равнобедренный треугольник с  углом  около 76* у основания.
  2. Необходимо  установить  4-лопасти  на  поверхности конуса  в  виде логарифмической  спирали, с целью эффективного   вращения подобно  ввинчиванию в атмосферу для создания динамического вакуума и устранения встречного сопротивления АД.
  3. Конус  не связан с неподвижной силовой пластиной, находящейся  у её основания  в виде окружности с минимально допустимым зазором  0,2 мм  с  целью  создания  и  сохранения вакуума. Вакуум  образуется засасыванием воздуха  из полости конуса у её края и края силовой пластины набегающим  потоком  воздуха  от спиральных лопастей.
  4. Скорость вращения конуса зависит  от  диаметра  конуса,  который не должен превышать 40 см при количестве оборотов  не менее 18 об/мин. и напряжением не менее 220 вольт.
  5. Для  избежание  деформации конуса от центробежной силы, возникающей при высокой скорости вращения, он должен быть изготовлен из  легкого и прочного материала с пределом прочности на растяжение не менее σ >3100 кг/см2 из высокопрочной стали  кл.1.2.3.4.5  или  композитного  материала.

Пример расчета необходимой мощности ВАД  для автомобиля весом 700 кг при  диаметре силовой пластины 20 см, площадь S пластины 314 см2:  коллекторным электродвигателем — 2квт; ускорение АД- g =9,8 мсек2; при  худших  условиях АД =  0,87кг/см2 (высота над уровнем моря 1000 м). В конусе  при создании вакуума принимаем остаточное давление = 0,1кг/см2, разница:

Fp = 0,87-0,1=0,77кг/см2; (1)

тяговая  сила движителя составит:

Fтяг.=S х Fp = 314 см2х0,77кг/см2=242 кг; (2)

соответственно мощность ВАД на 1секунде:

N=Fтяг.хg=242 кгх9,8 м/сек2=2372 кгм/сек2; (3)

Определим  скорость автомобиля на 1 секунде, применив закон сохранения импульса:

N = МхVа;

Vа =2372:700= 3,4 м/сек. (4)

Значит, ВАД может разогнать автомобиль на 3,4 м за 1 сек. Через 10 сек.  скорость составит:

Vа=3,4мсек.х10секх3600сек.=122 км/час.  (5)         

Для создания такого ускорения с места среднему легковому электромобилю требуется мощность  50 кВт. https://ru.wikipedia.org

Отметим, что расход энергии для создания и поддержания вакуума в движители  постоянен при любой скорости  — 2 квт. Определим энергоэффективность ВАД  по  сравнению с электромобилем соотношением расхода энергии  – 50:2=25, т. е. в 25 раз меньше при совершении одной и той же работы  за счёт преобразованной энергии АД. Соответственно и расход энергии от  аккумулятора будет в 25 раз меньше. При применении ВАД  энергия не затрачивается на перемещение автомобиля, она расходуется от аккумулятора только на поддержание вакуума, т.е.  создания условия для дисбаланса сил  АД в движители. В результате автомобиль фактически перемещает сила-энергия АД, этим объясняется такой низкий расход электроэнергии от бортового питания. Фактически  с учетом аэродинамического сопротивления скорость автомобиля будет меньше в зависимости от  профиля его кузова.

Расчет электростанции мощностью  11462 Мвт*ч. в горизонтальном исполнение с рабочим колесом (термин из конструкции паровой турбины) со следующими заданными параметрами:

диаметр колеса — 2м с 4-я ВАД-д-20см по периметру,

длина  окружности  колеса – 6,28м,

общая мощность 4-ех коллекторных электродвигателей, расположенных внутри ВАД (конус) с учетом рабочей  нагрузки 4(1.15х4 квт) =18,4квт.

S =314см2, частота вращения 3000 об/мин = 50об/сек.

линейная скорость вращения колеса — V = 50х6,28м =313 м/сек.

АД -0,87 кг/см2 на высоте от уровня моря — 1000м.

Определим тяговое усилие от 1-го ВАД:

Fтяг. = S х АД = 314см2 х 0,87кг/см2=273кг.  (6)

Входная мощность в генератор  от вращения колеса с 4 — ВАД за 1 сек.:

Nвх=4 (Fтяг.х V) = 4(273кг*х 313 мсек) = 341796кгмсек х 9,807вт = 3352квт;  (7)

( https://www.calc.ru), 1кгмсек=9,807вт).

Согласно закону сохранения энергии, в данном случае кинетическая энергия вращения колеса — входная мощность — Nвх-3352квт передаётся на ротор генератора для превращения её в электроэнергию.

Таким образом, номинальная мощность электростанции с учетом всех потерь в генераторе (ГОСТ-РМЭК60034-2-1-2009 часть 2 таблицы 3 в примечаниях — КПД измеряемой величины вращающихся электромашин  за вычетом всех потерь составляет 95-96% от входной мощности.) составит:

Рн.= Nвх х 95%/=3352х0.95=3184 квт.

3184 квт. х3600сек. = 11462400 квт/час = 11462Мвт*час;  (8)

5 таких станций способны обеспечить небольшой город электроэнергией в объёме –57Гвт/час.

Расход на электропитание четырёх  электродвигателей ВАД:

18,6квтх3600сек=67Мвт*час  или 100%х67:11462=0,6%;  (9)

от получаемой энергии.

Казалось бы парадокс. Как отмечалось, расход энергии идет только на поддержание вакуума в ВАД и он постоянен. С помощью ВАД преобразуется почти 100% потенциальной энергии  АД.

Так же, не вкладывая энергию при создании определенных условий, мы   получаем  от природы  «реки» безтопливной энергии  посредством  гравитации, ветра, солнца и прочих сил.

Энергия  ВАД схожа с  ветровой энергией, которая образуется в природе  перемещением воздушных масс  от перепадов АД под влиянием  изменяющей температуры воздуха. ВАД можно образно назвать  «технический парус»,  передвигающийся  под  действием  искусственно созданной  в  нём разницы  в давлении воздуха  или проще – под действием «искусственного ветра» .

Определим влияние лобового аэродинамического сопротивления  на 4 ВАД,  при тех же параметрах  электростанции;

формула силы лобового сопротивления от встречного воздуха:

Fс =CхGхV2хS/2;   (10)

где С — коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,20;

G – плотность воздуха — 1.25 кг/м3;

линейная скорость движителя в квадрате -V2;

S-площадь проекции сечения конуса  — 314 см2 — 0,0314 м2.

Таким образом, потеря от силы сопротивления  воздуха:

Fс=4(0, 2х1.25х313х313х0,0314/2) =1538ватт =1,5квт;  за 1 сек.

За 1 час 1,5 х3600=5573квт = 6 Мвт*час;   (11)

Таким образом, номинальная мощность станции на выходе с учетом  потерь на питание четырёх ВАД и от сопротивления воздуха составит:

Рвых.=11462- 67-6=11389Мвтчас.=11,4 Гвт*час;  (12)

5 таких станций способны обеспечить небольшой город электроэнергией в объёме  57 Гвт*час.

Очевидно, что ВАД обладает большим запасам мощности  от  нарастающей скорости  вращения  рабочего колеса  с  незначительной  силе  сопротивления воздуха — Fс  от  малой поперечной площадью ВАД. Однако мощность ограничена техническими характеристиками и возможностями применяемых материалов  и устройств. Для увеличения мощности при сохранении габаритов ВАД возможно применение композитных материалов с высокими характеристиками прочности.  Для предотвращения деформации генератора от сверхоборотов следует предусмотреть автоматические тормозные закрылки, срабатывающие при достижении промышленной частоты. При увеличение нагрузки в сети они могут регулировать мощность генератора путем  расторможения и увеличения скорости вращения колеса до  необходимой частоты. При вращении колеса с ВАД-ми  возможно возникновения  вихревых потоков, которые могут набрать большую мощь. Соответственно, необходимо предусматривать специальные гасители непосредственно в месте возникновения вихря или устанавливать парные  генераторы с противоположным вращением рабочих колес для взаимной компенсации вихревых потоков.

Возможна разработка небольших генераторов с 4- я ВАД-ми мощностью 1-30 квт, работающих в самодостаточном авто режиме без лопастей и электродвигателем. Стартовое вращение рабочего колеса с  конусами  первоначально  обеспечиваются заводной ленточной пружиной или асинхронным двигателем до достижения  скорости необходимой для образования вакуума в полости ВАД, создающийся  ламинарными потоками воздуха на её поверхности, после чего действие прекращается. Соответственно под влиянием АД на движитель, ротор набирает  всё ускоряющие обороты. Для создания вакуума стартовая скорость должна  достигнуть ускорение АД — g-9,8 м/ сек2 и более, что вполне достижимо.  Поверхность конуса  во избежание возникновения  турбулентности,  должна быть покрыта специальными бороздами для создания ламинарных воздушных потоков. Согласно закону Бернулли,  за счёт скоростных воздушных потоков на поверхности конуса во время его вращения рабочего колеса, практически нулевое АД. (https://ru.wikipedia.org.)

Расчет на прочность вращающего конуса d -20см;

объёмный вес стали  γ -7,5гр/см3; g-981cм/сек2; π-3,14; n-18000об /мин; σ -3100кг/см2- предел прочности стали Ст.1 на растяжение(https://www.center-pss.ru).

Определим угловую и линейную скорость в секунду:

а) ω =2π n/60=2 π х18000/60 =600π;  (13)

б) V=ωd/2 = 600х3, 14х20/2= 18849 м/сек.  (14)

Проверим напряжение обода конуса, на растяжение, использовав линейную скорость V в квадрате по формуле:

σ = γV2/g = 7,5х355284801/981 = 2716245гр./см2 = 2716кг/см2<3100кг/см2   (15) 

Перепроверим напряжение, использовав угловую скорость в квадрате:

σ=γхω2хd2/4g=7,5х360000х3,14х3,14х400/39240 = 2713613гр./см2= 2714 кг/см2<3100кг/см.   (16)

(«Сопротивление материалов» , Н.М. Беляев стр.492)

Два значения *σ*  удовлетворяют  пределу прочности на растяжение.

Для увеличения мощности ВАД  можно увеличивать диаметр конуса  до предельных значений σ — Ст. 1,2,3,4 — 4100 кг/см2, веса и скорости  вращения.

2.2 Устройство  и  описание работы МАД- безопорного  магнитно-атмосферного  движителя

Авторское право Германии стандарта  Евросоюза.1.EC01002671https://interoco.com/all-materials/literary-work/2988-2020-02-03-07-46-02.

Рис.2 Схема работы МАД

1. U-образный электромагнит, в дальнейшем — магнит;

2. Компенсаторная  пластина, в дальнейшем пластина;

3. Два поршня;

4. U-образный трубчатый цилиндр;

5. Жидкость;

6. Корпус движителя;

7. Крепление;

8. Блок электропитания;

9. Блок управления.

Магнит (1) на  импульсном токе  с магнитной  индукцией  более  1  тесла, напряжением  12 вольт, закреплён (7) на корпусе   движителя (6) параллельно пластине (2) на расстоянии 3- 2мм-массой не менее массы  магнита. Пластина (2) закреплена  на двух поршня (3), которые находятся в  U-образном трубчатом  цилиндре (4), заполненным  жидкостью (5) обладающей  высокой  текучестью (масла, глицерин).  При импульсе тока усилие от электромагнита (1) — F1 на  пластину (2) передаётся на поршни (3), соответственно в жидкости (5) между ними образуется тонкая вакуумная полость. Корпус движителя, крепления, поршня и цилиндр из диамагнитных материалов.

МАД  разработан  с  целью  получения  кинетической  энергии  посредством взаимодействия силы  магнитного поля  и силы АД. Поршни с пластинкой (2) удерживаются силой Fатм.  Расчетная  сила АД  на поршни — Fатм. зависит от площади поршней и должно быть  больше  магнитной  силы- F1, тогда поршни удерживаются в цилиндре и не дают  пластинке (2) соединится с магнитом (1). Таким образом, условие движения МАД соблюдается при:

Fатм.> F1= F2;

Fатм.=Sпор.хАД.    (17)

S пор. — площадь 2-ух поршней. Пренебрегаем силу  трения  поршней  о стенки  цилиндра  т.к.  используются  масла,  низкие значения  трения  достигаются  точностью  исполнения  конструкции.

В результате не компенсированная сила — F2 от  пластины (2) на  магнит (1) —  приводит движитель в безопорное прямолинейное движение.

Пример расчета мощности МАД для автомобиля М = 700кг; АД-0,87кг/см2; площадь 2-ух поршней д-20см. — Sпор.=2х314см2=614см2, скорость  притяжение магнита к пластине V=0,5м/сек (опыт);

Применяем  электромагнит  замка  МЛ-450 со следующими техническими характеристиками — усилие 450 кг. 12V, 0,6A.Габариты-272х72х43мм (www.grumant.ru)  определяем давление на поршни от АД :

Fатм.=Sпор.хАД=614х0,87=535к >450 кг;  (18)    

С запасом удовлетворяет  условиям компенсации силы F1  притяжения магнита на пластину.

Рассчитаем мощность МАД при 10-и импульсах в секунду  необходимую для движения автомобиля по формуле:

  N=10(F1хV)=10(450кгх0,5м/сек) = 2250кгм/секх9,807вт = 22квт;      (19)                                    

тогда ускорение автомобиля составит:

    а=N:М=1350кгмсек2/700кг =3,2м/сек2.   (20)

Через 10 сек. скорость Vавт. достигнет 32м/сек или 32м/сек х 3600сек. = 116 км/час

Реально с учетом аэродинамического сопротивления скорость автомобиля будет меньше в зависимости от профиля его кузова.

Технический результат ВАД и МАД

В качестве  силовых  приводов   могут    применены   во  всех  видах наземного, подземного, надводного  транспорта,  воздушного  до 2000 м  над  уровнем  моря, для производства электроэнергии в  генераторах различной мощности, так же  в различных технических  устройствах. Отличаются – стабильностью в работе в любых климатических, погодных  условиях и времени суток,  экологичностью, дешевизной и высокой энергоэффективностью.

Заключение

Преимущества и перспективы атмосферной энергетики

1. Производство дешевой  и бесперебойной по времени суток подачи электроэнергии.

2. Обеспечение различных видов транспорта экологическими и энергоэффективными  вариантами движителей работающих от аккумулятора.

3. Стабильная работа, не требующая постоянного наличия солнца или ветра.

4. Отсутствие противо – ЭДС в движителях, так  как  нет прямой  связи  между  движителем и нагрузкой, что  способствует существенному  уменьшению расхода энергии.

5. Мощность  устройств, возможно варьировать  количеством небольших движителей подключаемых, по  мере необходимости автоуправлением. На  надземном  и подземном  транспорте  возможна рекуперация энергии путем установки генераторов на опорных осях, которые   обеспечат  восполнение  энергии, в  том числе на  отопление  салона.

6. Низкая себестоимость и высокая окупаемость затрат в  сравнении с   традиционными источниками энергии – тепло-, гидро- и атомными электростанциями в связи с небольшими капитальными вложениями и простотой конструкции .

7. ВАД  применим  в  производстве  электроэнергии различной мощности, в крупногабаритном тоннажном надземном, водном и воздушном транспорте.

8. МАД применим в различных электромобилях, в производстве электроэнергии небольшой мощности до 100 квт,  в технических  устройствах —  шахтные и лифтовые   подъемники, насосные  станции и прочих.

9. Использование в  масштабах  всего мира и в  любых климатических и погодных условиях позволит в течение 3-5 лет  значительно уменьшить парниковые выбросы  в  атмосферу.

10. Возможность установки атмосферных электростанций в заброшенных и действующих шахтах позволяющих ещё более удешевить  электроэнергию за счет увеличения  АД, отпадает необходимость  строительства специальных помещений.

11. Возможен постепенный отказ от крупных тепловых станций путем строительства локальных  станций АЭ  непосредственно в городах, крупных кварталах, поселках и производствах, обеспечивающих их  энергией  посредством кабельных разводок, не зависящих от внешних условий.

Необходимы дальнейшие исследования и разработки в  новое перспективное направление — получения чистой и  надежной дешёвой энергии с помощью  атмосферной энергетики.

Затраты  и усилия  сторицей окупятся   сулящими  выгодами  применения  устройств, преобразующих  неиссякаемый  потенциал атмосферы в зелёную, экологичную и безопасную энергию, необходимую как никогда   для  страждущего человечества.

В ближайшем обозримом будущем атмосферная энергетика  наряду с другими источниками альтернативной энергии  избавит нашу  планету от пагубной  углеродной зависимости и превратит нашу  планету в цветущий сад.

 

Автор — Рахманов Толиб  Темурович

г. Бухара,  Узбекистан,  998-65-2219413; 998-91-3125031; 

e-mail: stone-52@mail.rutolib.stone@gmail.com 

Сведения об авторе: инженер, работал конструктором, начальником отдела, главным инженером проекта в различных проектных институтах. Инженер, главный инженер, начальник управления, заместитель управляющего треста Узбекгазпромстрой.

Образование: Инженер промышленно-гражданского строительства – Ташкентский  политехнический институт.

 

Список использованной литературы:

1. Справочник по физики и технике / А.С. Енохович-Москва: Просвещение, 1996-241с.

2. Физика. Справочные материалы / О.Ф. Кабардин-Москва: Просвещение, 1991-367с.

3. Курс электротехники / Д.Г. Максимов-Москва: Издательство Мин.обороны СССР, 1983-787с.

4. Механика В.Г. / Зубов-Москва: Наука, 1978-351с.

5. Сопротивление материалов / Н.М.Беляев-Москва: Наука, 1976-608с.

6. Альтернативные энергоносители на автотранспорте: эффективность и перспективы  / Л. П. Падалко. Минск: Белорусская наука, 2017. — 263 с.

7. Возобновляемая энергетика / В.В. Елистратов. — Санкт-Петербург: Издательство политехнического университета, 2016. — 421 с.

8. Возобновляемая энергетика: учебное пособие / С. Н. Удалов. —Новосибирск: НГТУ, 2016. — 614 с.

9. Возобновляемая энергетика и энергоэффективность: монография / В. И. Русан. — Минск: Энергопресс, 2015. — 380 с.

10. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии: учебное пособие / Ю.Д. Сибикин. — Москва: КноРус, 2017. — 228 с.

11. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. Солнечная энергетика: учебное пособие / В.А. Волчок. — Гродно: им. Я. Купалы, 2017. — 55 с.

12. Развитие альтернативных источников энергии в решении глобальных энергетических проблем / Г.И. Рац. https://cyberleninka.ru/

13. Альтернативная энергетика: перспективы развития / Н.Н. Теодорович. https://cyberleninka.ru/

Наверх
Adblock
detector