Предприниматель из Крыма строит электромобили
Дата публикации: 3 октября 2015
Источник: http://www.krym.aif.ru/society/details/ot_el-buyana_do_el-briza_krymchane_sozdayut_svoy_elektrotransport
Электромобилизация дошла и до Крыма. Крымский бизнесмен Михаил Демурия на государственный грант наладил полный цикл производства электромобилей. Его команда создает электромобили для земли и для воды и мечтает вытеснить из прибрежных городов привычные автомобили и катера.
Михаил три года занимался продажей китайских электромобилей, а когда Крым воссоединился с Россией, решил: зачем возить иностранные, когда здесь, дома, есть все возможности для создания собственного производства. Неожиданно быстро нашлись единомышленники. За дело взялась команда из пятнадцати человек.
Цели перед собой «отцы» крымского электромобиля поставили амбициозные: в течение полугода выпустить 8 моделей транспортных средств: грузовой электромобиль в модификации — с короткой и длинной базой, пассажирский автобус на 11 мест, шестиместный VIP-автомобиль, классический катер с подвесным электродвигателем, скоростной электрокатер, электрокатамаран и электровелосипед. К слову, здесь у каждого автомобиля есть свое имя. «Эль-буян» — в честь степного российского ветра, «Эль-бриз», «Эль-бус», «Эль-Як», где приставка «эль» означает «электрический».
«Мы были простым творческим объединением, которое конструировало электромобили. Когда узнал о гранте, мы с единомышленниками подумали, оценили свои финансовые возможности и количество оборудования, создали компанию и подали документы на участие в конкурсе на грант. Благодаря тому, что электромобили мы производим для рекреации и в полном цикле, с нуля и до готового автомобиля, мы попали в две категории «производство» и «рекреация», и выиграли грант. Он перевернул всю мою жизнь и жизнь моих партнеров», — рассказал сопредседатель республиканской общественной организации «Крымские инновационные технологии» Михаил Демурия. «В январе мы нашли ещё одного крымского партнера, который начал софинансировать производство, разработчики вложили и свои деньги.».
Новое крымское чудо рождается в Красногвардейском районе, в небольшом цехе. Сначала здесь создают мастер-модель из картона, с нее снимают матрицу, после – тиражируют детали. Деталь за деталью вырисовывается не только «внешность» машины, но и характер.
Вместо бензина в таких машинах используют аккумуляторы. Одной «зарядки» хватает на 120 километров. Экономично и экологически безопасно: вредных выбросов нет вовсе! Кстати, электробатарея — одна из немногих импортных запчастей, которую используют в производстве крымских электромобилей. Ее привозят из Китая. Из-за границы поставляют и контроллеры двигателя. «К сожалению, у нас такие не делают, но мы уже разработали техзадание, челябинская фирма просчитывает возможность нам сделать эти контроллеры», — поясняет Михаил Демурия. Остальные 85% комплектующих сделаны из отечественных материалов. Из российского металла варят рамы, из ярославской смолы делают стеклопластиковый кузов, электродвигатели из Воронежа (их перематывают особым способом), подвеска и трансмиссия от «Жигулей».
Стремления местных производителей не оставили без внимания и крымские власти. Так, Министерство промышленной политики пообещало включить компанию в программу импортозамещения.
Нашла отклик в правительстве и программа электромобилизации Крыма, которую предложил Демурия. Ее суть в том, чтобы в будущем не допускать в курортный сезон в прибрежные города республики иногородний транспорт. Так было когда-то в Ялте. «Приехал человек в Крым, поставил свое авто на стоянку. Дальше — два варианта: звонишь в отель, и за тобой присылают электромобиль, или берешь его напрокат и ездишь сам», — делится планами Михаил. В мировой практике такие примеры есть. Однако прежде, чем к этому прийти, необходимо создать инфраструктуру: построить парковки перед курортными городами и установить электрозаправки мирового стандарта для заряда различных электромобилей, даже таких мировых брендов как «Тесла», «Ниссан» и «Тойота». От них можно зарядить электромашину за сорок минут на 80%. Оплата — с помощью специальной карточки.
Покупателями электрокаров и катеров уже стали: Сафари-парк «Тайган», Никитский ботанический сад, санатории «Горный», санаторий «Украина», пансионат «Море» и многие предприниматели Крыма.
Покупателя электромобиля будут автоматически регистрировать в Клубе владельцев электромобилей (его впервые на территории России создадут на полуострове). Кстати, заправки также планируют делать в Крыму. Их хотят устанавливать возле крупных торговых центров, ресторанов, на парковках отелей, на территориях санаториев и пансионатов за счет владельцев, на их земле. Будут ли к этому готовы крымские бизнесмены, покажет время.
Кроме электробуса конструкторы спроектировали электрокатамаран, этим летом он уже прошел апробацию на море. По словам Демурии, производство серии такого транспорта уже запущено и к следующему году электрокатамараны будут поставлены на крымские пляжи.
«Наши отдыхающие не будут крутить педали, как это было раньше, а будут сидеть на удобном диване, управлять катамараном двумя кнопочками и с комфортом осматривать достопримечательности», — отметил Демурия.
По словам предпринимателя, при производстве электротранспорта реализуется принцип импортозамещения, поскольку практически все комплектующие российского производства.
В этом году программа поддержки начинающих предпринимателей в Крыму продолжает работать. В августе правительство утвердило порядок предоставления грантов, согласно которому молодые бизнесмены на конкурсной основе смогут получить до 500 тысяч рублей.
Кстати
Несколько лет назад первый индивидуальный электротранспорт в России сделали на базе «Лада-Калины»: вместо двигателя внутреннего сгорания установили электродвигатель и батарейки. Есть ещё одна компания, которая сделала небольшой двухместный электромобиль «для внутреннего пользования». Такие машины, производство которых запустили в Крыму, в России ни одна фирма не делает В Москве подобные китайские электромобили продают от 1,4 млн. руб. Кроме того, чтобы везти машины из Китая, нужны запчасти, склад. Крымский «Эль-бус», как говорят его производители, «с тройным качеством», жигулевскими запчастями, которые есть в каждом автомагазине, обойдется почти в два раза дешевле — около 800 тыс. руб. Весь транспорт предназначен для рекреационного сектора: подвозить отдыхающих к морю, на экскурсии, организовывать прогулки по паркам, обслуживание коттеджных поселков, выставочных центров, аэропортов и т.п.
Подробнее о разработках Михаила Демурия и его команды вы можете узнать на их сайте, где можно даже заказать электромобиль, электрокатамаран, электрокатер или электровелосипед.