Предприниматель из Крыма строит электромобили

Дата публикации: 3 октября 2015

Содержание

Источник: http://www.krym.aif.ru/society/details/ot_el-buyana_do_el-briza_krymchane_sozdayut_svoy_elektrotransport

Электромобилизация дошла и до Крыма. Крымский бизнесмен Михаил Демурия на государственный грант наладил полный цикл производства электромобилей. Его команда создает электромобили для земли и для воды и мечтает вытеснить из прибрежных городов привычные автомобили и катера.

Михаил Демурия и его электромобиль

Михаил три года занимался продажей китайских электромобилей, а когда Крым воссоединился с Россией, решил: зачем возить иностранные, когда здесь, дома, есть все возможности для создания собственного производства. Неожиданно быстро нашлись единомышленники. За дело взялась команда из пятнадцати человек.

«ЭльБус» — пассажирский электробус

«ЭльБус» — пассажирский электробус для такси и экскурсий

Цели перед собой «отцы» крымского электромобиля поставили амбициозные: в течение полугода выпустить 8 моделей транспортных средств: грузовой электромобиль в модификации — с короткой и длинной базой, пассажирский автобус на 11 мест, шестиместный VIP-автомобиль, классический катер с подвесным электродвигателем, скоростной электрокатер, электрокатамаран и электровелосипед. К слову, здесь у каждого автомобиля есть свое имя. «Эль-буян» — в честь степного российского ветра, «Эль-бриз», «Эль-бус», «Эль-Як», где приставка «эль» означает «электрический».

«ЭльЯк» — легкий электрогрузовик

«ЭльЯк» — легкий универсальный электрогрузовик

«Мы были простым творческим объединением, которое конструировало электромобили. Когда узнал о гранте, мы с единомышленниками подумали, оценили свои финансовые возможности и количество оборудования, создали компанию и подали документы на участие в конкурсе на грант. Благодаря тому, что электромобили мы производим для рекреации и в полном цикле, с нуля и до готового автомобиля, мы попали в две категории «производство» и «рекреация», и выиграли грант. Он перевернул всю мою жизнь и жизнь моих партнеров», — рассказал сопредседатель республиканской общественной организации «Крымские инновационные технологии» Михаил Демурия. «В январе мы нашли ещё одного крымского партнера, который начал софинансировать производство, разработчики вложили и свои деньги.».

Новое крымское чудо рождается в Красногвардейском районе, в небольшом цехе. Сначала здесь создают мастер-модель из картона, с нее снимают матрицу, после – тиражируют детали. Деталь за деталью вырисовывается не только «внешность» машины, но и характер.

В Крыму создают электромобиль

Вместо бензина в таких машинах используют аккумуляторы. Одной «зарядки» хватает на 120 километров. Экономично и экологически безопасно: вредных выбросов нет вовсе! Кстати, электробатарея — одна из немногих импортных запчастей, которую используют в производстве крымских электромобилей. Ее привозят из Китая. Из-за границы поставляют и контроллеры двигателя. «К сожалению, у нас такие не делают, но мы уже разработали техзадание, челябинская фирма просчитывает возможность нам сделать эти контроллеры», — поясняет Михаил Демурия. Остальные 85% комплектующих сделаны из отечественных материалов. Из российского металла варят рамы, из ярославской смолы делают стеклопластиковый кузов, электродвигатели из Воронежа (их перематывают особым способом), подвеска и трансмиссия от «Жигулей».

Стремления местных производителей не оставили без внимания и крымские власти. Так, Министерство промышленной политики пообещало включить компанию в программу импортозамещения.

«ЭльБуян» — электровелосипед для горных прогулок

«ЭльБуян» — электровелосипед для горных прогулок

Нашла отклик в правительстве и программа электромобилизации Крыма, которую предложил Демурия. Ее суть в том, чтобы в будущем не допускать в курортный сезон в прибрежные города республики иногородний транспорт. Так было когда-то в Ялте. «Приехал человек в Крым, поставил свое авто на стоянку. Дальше — два варианта: звонишь в отель, и за тобой присылают электромобиль, или берешь его напрокат и ездишь сам», — делится планами Михаил. В мировой практике такие примеры есть. Однако прежде, чем к этому прийти, необходимо создать инфраструктуру: построить парковки перед курортными городами и установить электрозаправки мирового стандарта для заряда различных электромобилей, даже таких мировых брендов как «Тесла», «Ниссан» и «Тойота». От них можно зарядить электромашину за сорок минут на 80%. Оплата — с помощью специальной карточки.

Покупателями электрокаров и катеров уже стали: Сафари-парк «Тайган», Никитский ботанический сад, санатории «Горный», санаторий «Украина», пансионат «Море» и многие предприниматели Крыма.

Покупателя электромобиля будут автоматически регистрировать в Клубе владельцев электромобилей (его впервые на территории России создадут на полуострове). Кстати, заправки также планируют делать в Крыму. Их хотят устанавливать возле крупных торговых центров, ресторанов, на парковках отелей, на территориях санаториев и пансионатов за счет владельцев, на их земле. Будут ли к этому готовы крымские бизнесмены, покажет время.

Кроме электробуса конструкторы спроектировали электрокатамаран, этим летом он уже прошел апробацию на море. По словам Демурии, производство серии такого транспорта уже запущено и к следующему году электрокатамараны будут поставлены на крымские пляжи.

Строят электрокатамарана

«Наши отдыхающие не будут крутить педали, как это было раньше, а будут сидеть на удобном диване, управлять катамараном двумя кнопочками и с комфортом осматривать достопримечательности», — отметил Демурия.

Электрокатамаран из Крыма

По словам предпринимателя, при производстве электротранспорта реализуется принцип импортозамещения, поскольку практически все комплектующие российского производства.

В этом году программа поддержки начинающих предпринимателей в Крыму продолжает работать. В августе правительство утвердило порядок предоставления грантов, согласно которому молодые бизнесмены на конкурсной основе смогут получить до 500 тысяч рублей.

Кстати
Несколько лет назад первый индивидуальный электротранспорт в России сделали на базе «Лада-Калины»: вместо двигателя внутреннего сгорания установили электродвигатель и батарейки. Есть ещё одна компания, которая сделала небольшой двухместный электромобиль «для внутреннего пользования». Такие машины, производство которых запустили в Крыму, в России ни одна фирма не делает В Москве подобные китайские электромобили продают от 1,4 млн. руб. Кроме того, чтобы везти машины из Китая, нужны запчасти, склад. Крымский «Эль-бус», как говорят его производители, «с тройным качеством», жигулевскими запчастями, которые есть в каждом автомагазине, обойдется почти в два раза дешевле — около 800 тыс. руб. Весь транспорт предназначен для рекреационного сектора: подвозить отдыхающих к морю, на экскурсии, организовывать прогулки по паркам, обслуживание коттеджных поселков, выставочных центров, аэропортов и т.п.

Подробнее о разработках Михаила Демурия и его команды вы можете узнать на их сайте, где можно даже заказать электромобиль, электрокатамаран, электрокатер или электровелосипед.

Наверх