Первый в мире полностью электрический паром Ampere

Дата публикации: 15 сентября 2015

Содержание

Источник: http://blog.crewmarket.net/2015/05/pervyj-v-mire-parom-na-akkumulyatornyh-batareyah.html

Первый автомобильно-пассажирский паром, работающий исключительно от батарей – Ampere — получил награду от Hempel как самое эффективное судно в категории «Экологичные технологии». Судно отмечено за инновационные решения, которые внесли свой вклад в снижение воздействия судоходства на окружающую среду.

Паром Ampere

Фото: vesselfinder.com

Первоначально, Ampere был разработан в рамках конкурса Министерства транспорта Норвегии, где победитель получал 10-летнюю лицензию на перевозки по линии Lavik-Oppedal, начиная с 2015 года. Электро-паром оставил конкурентов далеко позади и начал работу раньше 2015 года.

Ampere принадлежит норвежскому паромному оператору Norled и был построен с участием Siemens, на судоверфи Fjellstrand, что на юго-западном побережье Норвегии. Дизайн судна известен под названием «ZeroCast 120», обеспечивает отсутствие выбросов в атмосферу.

Судно длиной 80 м является одним из трех паромов в составе флота норвежской судоходной компании Norled, обслуживающих маршрут между Оппедалем и Лавиком через расположенный под Бергеном шведский фьорд.  За день он совершает тридцать четыре рейса по шесть километров каждый со скоростью около 10 узлов и временем в пути в один конец 20 минут. Ampere работает 365 дней в году, за один рейс перевозит до 120 автомобилей и 360 пассажиров.

Ampere оснащен двумя двигателями по 450 кВт. Судно потребляет на 50% меньше энергии в сравнении с обычными дизельными паромами, плавающими на этом же маршруте. Его десятитонная батарея вмещает тысячу киловатт-часов электроэнергии. Аккумулятор, установленный на борту эквивалентен 1 600 стандартных автомобильных аккумуляторов.

 Аккумулятор на пароме  Ampere

Между рейсами литий-полимерный комплект аккумуляторов мощностью 1 MWh заряжается в течение 10 минут.

Заряда хватает на несколько рейсов, и все же во время каждой выгрузки и погрузки несколько минут уделяют пополнению заряда. Зачем это нужно? Дело в том, что местные сети не способны справиться с нагрузкой, требующейся для оперативной закачки одного мегаватт-часа. А при таком подходе требуется пополнение ста пятидесяти киловатт-часов, потраченных за один рейс. Однако и это могло бы оставить без света одну прибрежную деревушку.

Выход из положения весьма остроумен. На причалах поставили белые будочки с буферными литий-ионными батареями, емкость которых составляет 260 киловатт-часов. Именно они заряжаются во время путешествия парома в оба конца: то есть, в течение сорока минут. А значит, хватает и меньшего зарядного тока. Затем заряд утекает на борт за минуты стоянки по специальным толстым проводам. Поставляется энергия с соседней гидроэлектростанции. То есть в будках на причале продаются не билеты с журналами, а электричество.

Зарядные устройства  на причале

Зарядные станции расположены в небольших конструкциях, размером с киоск.

У нового парома лёгкий алюминиевый корпус, катамаранного типа. Двигательная установка – электрическая, с двумя электродвигателями по 450 киловатт каждый.

Электрический паром Ampere

Электрический паром Ampere

В рейсе судно потребляет 150 кВт/час, что соответствует трёхдневному расходу электроэнергии средней норвежской семьи. Система управления энергией следит за нагрузкой и в зависимости от неё меняет мощность двигателей.

Наверх