Перспективы использования альтернативного топлива в России

Дата публикации: 6 февраля 2019

Внедрение альтернативного топлива в постоянный обиход обусловлено тремя причинами:

  • альтернативное топливо производится из возобновляемых природных источников;
  • минимизирование количества вредных выбросов, которые способствуют глобальному потеплению, загрязнению воздуха и увеличению уровня смога;
  • альтернативное топливо дает государствам возможность стать энергетически независимыми.

Всего выделяют восемь видов альтернативного топлива: природный газ, водород, пропан, электричество, этанол, метанол, биодизель, топливо серии P. Некоторые из них уже активно используются в качестве замены дизелю и бензину, некоторые все еще находятся в стадии разработки и адаптации.

Перспективы использования альтернативного топлива в России

Альтернативные виды топлива в России

Уже не первое десятилетие в России пытаются применить идею альтернативного топлива. Среди успешных проектов — использование электричества и газа. Помимо этих альтернатив в исследовательских центрах тестируются биодизель, сжатый воздух, солнечные батареи. Главная проблема замены традиционных топливных источников — внедрение. Чтобы хотя бы частично отказаться от дизеля или бензина, необходимо модернизировать двигатели и конструкцию автомобилей, установить новые заправки, обеспечить бесперебойную доставку нового топлива. Транспортные компании в Алматы, Казахстана также ищут способы оптимизации затрат на топливо через переход на альтернативные его виды.

Самый популярный вариант — газомоторное топливо

Газ использовался в качестве альтернативы еще во времена СССР. Тогда предпочтение отдавалось пропану. Им заправляли грузовики, автобусы и другие крупногабаритные авто, потребляющие много энергии. В наше время большей популярностью пользуется метан. Для удобства потребителей в интернете есть карты с отметками расположения метановых заправок. Самое большее их количество сосредоточено в центре и на юго-востоке страны, а также на границах с Украиной и Казахстаном. В дальневосточном направлении метановых заправок почти нет. Такое неравномерное покрытие отпугивает потенциальных потребителей, особенно тех, кто привык путешествовать на дальние дистанции и нуждается в экономии средств на заправке авто.

Главный плюс метана — отсутствие необходимости в дорогой и кардинальной модификации машины. Если человек решит перейти на газ вместо бензина, ему не нужно покупать новый автомобиль или менять двигатель. Достаточно обратиться в сервис, где машину любой модели быстро модернизируют. Однако, если за модернизацией обратиться не к официальному дилеру, можно потерять заводскую гарантию — водители вынуждены действовать на свой страх и риск. Сразу с заводским газобалонным оборудованием в РФ можно приобрести такие марки авто: ЗАЗ Sens, Renault Logan, Renault Sandero, Logan MCV, Great Wall H3, Wingle 5 и Wingle 6, Volkswagen Passat, Volkswagen EcoFuel.

Государство активно стимулирует интерес к использованию газа как альтернативы. С 2014 по 2018 ежегодно выделяется 5 млрд. рублей для закупки оборудования для ЖКХ и транспорта на газу. В 2017 г. жилищно-коммунальные и транспортные компании смогли приобрести больше трех тысяч транспортных средств, оснащенных ГБО. Развитием заправочной инфраструктуры занимаются компании «Газпром» и «Роснефть». Минэнерго РФ планирует удвоить количество газонаполнительных станций к 2020 году.

Самый популярный вариант — газомоторное топливо

Электричество — абсолютно экологичное топливо

Электричество хорошо отсутствием вредных выбросов. По этой причине за внедрение электромобилей ратуют организации по защите окружающей среды. В России разработкой электромобиля занимался проект «Ё-мобиль», но в серийное производство модели не запустили. Сейчас на рынке РФ можно приобрести электромобили Mitsubishi i-MIEV, Renault Twizy, BMW i3, E-Car GD04B. С выходом Tesla электромобили превратились в тренд, но о массовом потреблении пока говорить не приходится.

Главные сложности по запуску электричества как альтернативного вида топлива в России — дороговизна машин и отсутствие налаженной инфраструктуры зарядных станций. Еще одна проблема — климат. Авто, работающие на электричестве, не любят холода. Массовая доля их продаж приходится на теплые страны и регионы. К тому же Россия — огромная страна, и расстояния между городами здесь тоже немалые. Чтобы электромобиль «дотянул» до зарядки на ближайшей станции, ему необходимо преодолеть колоссальный путь. А значит, аккумулятор у таких авто должен быть крайне емким.

Для перехода на электромобили России необходим технологический рывок. Например, создание аккумулятора, способного продержаться тысячу километров и при этом быстро зарядиться. Свою роль играет и вопрос «цены/качества». Среднестатистический электромобиль обойдется потребителю в 1,5 млн рублей. Это серьезное вложение для авто, которое реально заправить далеко не на каждой АЗС и которое быстро заглохнет в холодную погоду.

Электричество — абсолютно экологичное топливо

Наверх
Adblock
detector