Веломобили на солнечной энергии, часть 1

Дата публикации: 23 февраля 2015

В прошлых заметках мы рассказали о электромобилях, оснащенных солнечными источниками энергии. Их пока нашлось не так уж много, рассказано было всего о 12 моделях. В процессе написания тех заметок появилась мысль о том, что есть еще веломобили, которые в принципе почти автомобили, только колеса у них другие. Так что неплохо было бы рассмотреть и этот класс устройств. Конечно, ограничиваясь только теми моделями, которые оснащены солнечными панелями и электромотором, питающимся от этих панелей (непосредственно или через аккумуляторную батарею). Вот теперь о таких веломобилях и поговорим.

ELF

ELFПервым веломобилем, на который я натолкнулся, начав поиск в Интернет, оказался ELF.

Производится он, насколько я понял, компанией Hammacher Schlemmer в США. Судя по описанию, разрабатывался он с ориентацией на люителей шоппинга. За сиденьем водителя нашлось место для того, чтобы положить несколько пакетов с покупками весом до 360 фунтов. Корпус веломобиля имеет ширину, позволяющую передвигаться по велосипедным дорожкам.

Съемная батарея может заряжаться либо от солнечных панелей, либо от стандартной сетевой розетки. Опционально могут быть установлены дополнительные солнечные панели.

Модель Стандарт включает:

  • литиевую аккумуляторную батарею
  • солнечные панели мощностью 30 Вт
  • ШИМ-контроллер
  • мотор на неодимовых магнитах мощностью 600 Вт
  • трехступенчатую передачу
  • светодиодные фонари спереди и сзади, поворотники и сигнал
  • боковые зеркала
  • дисковые тормоза
  • регулируемое сиденье

На одной зарядке аккумулятора можно проехать до 45 миль, а если работать еще и педалями, то до 100 миль. Скорость передвижения только на моторе — 20 миль в час, а при использовании педалей — до 30 миль в час. Специальная  трансмиссия позволяет синхронизировать передачу усилий от мотора и от педалей.

Самая большая проблема этого веломобиля — его цена, 5495 долларов в минимальной конфигурации. В рублях это 339 000 рублей по текущему (на 23.02.2015 г.) курсу, то есть цена сопоставима со стоимостью обычного, правда, недорогого автомобиля.

Truckit

TruckitTruckit — более прочный веломобиль, созданный для использования курьерами-разносчиками товаров из местных магазинов. На нем можно везти до 800 фунтов груза, его можно оборудовать холодильным ящиком.

Стандартная конфигурация:

  • пробег до 30 миль на одной зарядке
  • встроенные солнечные панели
  • светодиодные фонари спереди и сзади, поворотники и сигнал
  • боковые зеркала
  • передние и задние тормоза

Только стоит он примерно столько же, сколько и предыдущий — 5500 долларов (и это цена для Америки, плюсуйте стоимость доставки и растаможки).

ICARE Projet: вокруг света на энергии солнца и ветра

В мае 2014 года швейцарский инженер Марк Мюллер отправился в мировое турне на трехколесном электромобиле с солнечными батареями и ветрогенератором. Цель команды ICARE Projet – 40 тысяч километров исключительно на энергии солнца и ветра.

Проект Icare

ICARE основан на электрическом веломобиле Twike, который производится в Швейцарии небольшими партиями. Вес трицикла составляет всего 330 килограмм. Основная и единственная движущая сила – 5-киловаттный электродвигатель, который с помощью литий-железо-фосфатных аккумуляторов (15 кВт*ч) может разогнать ICARE до 80 км/ч. Емкость батарей позволяет проехать на одном заряде до 250 км. Фотогальванические элементы мощностью 1.8 кВт, установленные на прицепе, питают электромобиль днем. Ночью во время стоянки аккумулировать энергию помогает ветряк диаметром 2 метра и мощностью до 1 кВт.

Источник: http://ecoconceptcars.ru/2011/08/icare-projet-vokrug-sveta-na-energii-solnca-i-vetra.html

Наверх