Еще об электромобилях на солнечной энергии

Дата публикации: 22 февраля 2015

В предыдущей заметке было рассказано о 5 электромобилях, работающих на солнечной энергии. Такого рода автомобилей в мире уже построено гораздо больше и сегодня мы продолжим рассказ о таких машинах.

Solar Taxi: вокруг света на солнечном такси

В июле 2007 года швейцарский инженер-изобретатель Луи Палмер отправился в кругосветное путешествие на экологически чистом автомобиле. Около 40 стран и более 50 тысяч километров Палмер преодолел на машине, которая фактически потребляла лишь солнечную энергию. Конструктор даже выкрасил свой автомобиль в желтую окраску такси и прокатил на нем таких известных личностей, как Джея Лено, Джэймса Камерона, генсека ООН Пан Ги Муна и мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга.

Естественно, двухместная машина не смогла бы вместить достаточное количество солнечных батарей, поэтому независимые производители решили приделать к своему такси прицеп. Он вместил на себе панель площадью 6 кв. метров, состоящую из солнечных элементов Q-Cells. Прицеп не сильно прибавил вес автомобилю, вместе с ним SolarTaxi весит всего 750 килограмм. Зато солнечные панели за один день способны накапливать энергии, которой хватит на 100 километров пути.

Solar Taxi

Solar Taxi — это электромобиль, основной движущей силой которого является 20-киловаттный электромотор. Компактный силовой агрегат питается от энергоемких натрий-никель-хлоридных батарей Zebra, которые можно подзаряжать от 110 или 220-вольтовой сети. При этом 50-процентный потенциал можно будет восполнить всего за 30 минут, а полная зарядка может занять от 6-8 часов.

Батареи Zebra, в отличие от литий-ионных и никель-металлогидридных аккумуляторов, легко утилизируются, и стоят в разы дешевле! Вкупе высокотехнологичные аккумуляторы и солнечные панели дают 350 километров абсолютно чистого и безвредного для окружающей среды хода. При этом трицикл довольно проворен, он легко может разогнаться до 90 км/ч.

В декабре 2008 года команда SolarTaxi удачно завершила свое путешествие, доказав себе и всему миру, что автомобили на солнечной энергии — это реально.

Источник: http://ecoconceptcars.ru/2010/11/solar-taxi.html

Kaiton II

KAITON II — результат трехлетних усилий студентов Высшей школы Goko (Goko High School) из Японии. Автомобиль был построен с целью практического использования и комфортабельного вождения. Он принял участие в гонке World Solar Challenge 2013. К сожалению, вскоре после старта у него отвалились задние колеса и смог продолжить гонку только после существенного ремонта.

Kaiton II

Astrolab

Двух-местный Astrolab разработан базирующейся в Монако фирмой Venturi Automobiles в 2006 году. Пробег на полностью заряженной батарее составляет 110 километров. Максимальная скорость 120 км/час.

Разработчик машины Sacha Lakic постарался сделать ее как можно легче. Минимизация массы машины позволяет использовать относительно компактные и легкие мотор и аккумулятор. Многое было заимствовано из технологий, применяемых при постройке машин Формулы 1. В результате вес пустого автомобиля составляет всего 280 килограмм. Места для водителя пассажира располагаются друг за другом в центре автомобиля.

Длина автомобиля — 3,8 м., ширина- 1,84 м., колесная база — 2,5 м. Солнечные панели общей площадью 38,75 кв.м. размещены на горизонтальной поверхности. Солнечной энергии, поставляемой солнечными батареями в течение дня при средней освещенности, хватает примерно на 18 километров пробега.

Astrolab  приводится в движение электромотором мощностью 16 киловатт, рассчитанным на 3500 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 50 ньютон-метров. Аккумуляторная батарея NiMH Venturi NIV-7 может заряжаться как от солнечных панелей, так и встроенного зарядного устройства. Для полной зарядки батареи от внешнего источника требуется 5 часов.

Фотоэлектрические ячейки солнечных панелей располагаются под нано-призмами, которые эффективно концентрируют солнечную энергию. Тормозная система позволяет рекуперировать энергию при торможении.

Astrolab

 Источник: How the Venturi Astrolab Works.

Eclectic

EclecticЭтот автомобиль разработан той же фирмой Venturi, что и Astrolab, в том же 2006 году. Он напоминает коробочку на 4 колесах или автомобиль начала 20-го века. На его крыше размещены фотоэлектрические ячейки, снабжающие его энергией. Как опция может быть установлена ветротурбина мощностью 400 ватт, являющаяся дополнительным источником энергии при наличии ветра.

Максимальная скорость автомобиля только 48 километров в час и пробег на одной зарядке тоже 48 километров.

Размещение водителя и пассажиров этого 3-местного авто несколько отличается от общепринятого стандарта: водитель сидит впереди, а два пассажира — рядом друг с другом на заднем сидении.

Переключения скоростей как такового нет — есть только два варианта передвижения: вперед и назад.

Мотор питается от никель-металл-гидридных (NiMH) аккумуляторных батарей, которые могут подзаряжаться от обычной электрической розетки.

Источник: How the Venturi Eclectic Works.

Stella

Автомобиль Stella был разработан и построен студентами Технологического Университета в Эйндховене, Нидерланды. В 2013 году он участвовал в гонке World Solar Challenge в Австралии, длина маршрута которой составляла 3000 километров, и занял первое место в своем классе. После этого автомобиль совершил кругосветное путешествие, посетив 4 континента.

Stella

Автомобиль имеет длину 4,6 метра и весит всего 390 кг. Четырех-местный Stella был спроектирован в расчете на семейные поездки, но поскольку из соображений улучшения аэродинамики его высота всего 1,2 метра, сидеть в нем не очень удобно.

Солнечные панели на крыше мощностью 1,5 киловатта питают литий-ионную батарею. На одной зарядке автомобиль может проехать до 800 километров на скорости до 130 км/час.

В этом году автомобиль был назван победителем в категории «Best Technology Achievement» по результатам восьмого ежегодного конкурса TechCrunch.

Источники:

  • http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-2767806/Meet-Stella-solar-powered-car-drives-500-miles-SINGLE-charge-warns-traffic-lights-change.html
  • http://cleantechnica.com/2014/09/17/solar-powered-car-netherlands-us/

Daedalus

Daedalus был разработан в Университете Миннесоты для участия в World Solar Challenge в 2013 году. Команда студентов этого университета разработала уже 11 моделей электромобилей на солнечной энергии. Daedalus был первой моделью, рассчитанной на двух человек. В автомобиле установлены мягкие сиденья, звуковая система и дисплей на основе планшета Nexus 7.

Daedalus

Daedalus оборудован солнечной панелью мощностью 1300 Вт, состоящей из 391-ой солнечной ячейки. Панель позволяет заряжать литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 16,2 КВт-часа и/или питать два электромотора. Четыре колеса закрыты большими обтекателями по обеим сторонам машины. Машина может передвигаться со скоростью 90 миль в час и может преодолеть ночью до 480 миль.

Источник: http://earthtechling.com/2013/07/university-of-minnestoa-debuts-its-world-solar-challenge-car/

Как вы могли заметить, в основном здесь были перечислены электромобили, принимавшие участие в соревнованиях «солнечных» автомобилей World Solar Challenge, прошедших в 2013 году. Полный список команд, представивших свои модели на эти соревнования вы можете найти на сайте  http://www.solarracing.org/. Между прочим, уже готовится новое соревнование World Solar Challenge 2015, которое пройдет 18-25 октября. Полагаю, что на этом мероприятии будут представлены новые модели электромобилей,, так и усовершенствованные версии тех, которые участвовали в прошлых стартах.

World Solar Challenge 2015 — не единственные соревнования электромобилей, которые состоятся в этом году. Вот еще несколько соревнований, запланированных на этот год:

  • 9-13 апреля 2015: Indo Asian Solar Challenge (India)
  • 6 июня – середина июля: The Sun Trip (Europe)
  • 6-7 июля 2015: Course Solaire (France) (for model solar cars)
  • 28 июня 2015: Cyprus Solar Car Challenge (Cyprus)

Наверх