«Солнечная» яхта Solarwave 62

Дата публикации: 11 октября 2015

Содержание

Идея использовать не только энергию ветра, но и энергию солнца в мире яхтинга далеко не нова. Практически все, кто совершает длительные круизы, используют солнечные панели для увеличения автономности. Но создать полноценное, пригодное для проживания и переходом судно исключительно на солнечной энергии – задача куда более сложная, чем поставить несколько панелей для освещения и питания гаджетов. Успешные проекты уже есть, но, как правило, это небольшие суда. До недавнего единственная успешная затея по строительству солнечного судна принадлежит швейцарско-французской команде PlanetSolar. Монструозный тримаран MS Tûranor PlanetSolar стал первым судном на солнечной энергии, совершившим за 584 дня кругосветный переход. Но этот проект – сугубо имиджевый и научный, призванный показать, насколько такая технология жизнеспособна в условиях длительных путешествий.

Первая в мире серийная яхта с нулевым уровнем выбросов, работающая исключительно на солнечной энергии, создана совместными усилиями швейцарской компании Solarwave и турецкой судостроительной верфи Nedship. После многолетней работы над проектом (концепт «солнечной» яхты создали еще в 2008 году) и четырех лет тестирования высокотехнологичное судно «спустили на воду» под названием «Solarwave 62» (рус. Солнечная волна).

Solarwave 62

Углеродно-композитный корпус новой эко-яхты – это результат работы Орхан Челиккол (Orhan Celikkol) из Nedship, a солнечная энергоустановка – разработка Майкла Коллера (Michael Köhler’s), вместе же они составляют роскошный 62-футовый катамаран, который функционирует без ущерба для окружающей среды. Согласно производителю, «зеленая» яхта способна преодолевать неограниченное расстояние без использования горючего топлива, естественно, при благоприятных погодных условиях и не превышая крейсерскую скорость в 7 узлов.

Solarwave 62

«Мы работали над концептом с 2008 года, — рассказывает Эгон Фаисс (Egon Faiss), директор по маркетингу Nedship Group. – Сначала мы построили 60-футовый пассажирский катамаран, которой обеспечивался только за счет энергии солнца, но затем мы поняли, что приложив еще немного усилий мы создадим роскошную круизную яхту с полностью автономным энергообеспечением. Доктор Орхан Челликол, наш главный дизайнер, приступил к работе и почти через год мы получили действительно функциональный дизайн судна».

На крыше Solarwave 62 установлен массив из фотоэлементов мощностью 15 кВт, который поставляет энергию в аккумуляторные блоки общей емкостью 100 кВт*ч. Количество батарей может быть изменено, в соответствии с нуждами владельца яхты и количества техники, установленной на борту.

«Наша яхта – действительно «солнечная», в отличие от большинства судов, снабжаемых энергией солнца, которой достаточно лишь для работы их электросистем, и то – не всегда. – Говорит Фаисс. – Наша Solarwave62 обеспечивает себя полностью, без всяких дозаправок».

Solarwave 62

Яхта с нулевыми выбросами снабжена двумя электромоторами с пиковой мощностью 62 кВт, позволяющими ей разгонятся до максимальной скорости 13 узлов, а крейсерские 7 узлов обеспечат максимальную дальность хода. Не слишком высокие скоростные показатели для судна такого класса. Однако маркетинговый директор отмечает, что владельцы роскошной эко-лодки должны понимать, что с такой яхтой нужно обращаться совсем иначе, в отличии от традиционных дизельных судов.

«Мы можем играть с размерами двигателей в зависимости от пожеланий клиента, – говорит Фэйсс. – Мы также хотим указать, что степень необходимости обслуживания электрических двигателей в разы меньше, чем в случае с традиционными дизельными установками».

Solarwave 62

Для эффективного использования возобновляемой солнечной энергии владельцам и гостям яхты необходимо будет несколько изменить свои привычки, в частности, включать освещение или электроприборы, когда в этом нет необходимости. Другими словами – просто экономить электроэнергию. Но на случай нештатных ситуаций, судостроители все-таки обеспечили корабль стандартным генератором с ДВС мощностью 8 кВт.

Solarwave 62

Помимо солнечных батарей, в комплектацию Solarwave 62 входит откидная крыша, 6-метровый гараж для небольшой водной техники, кормовая и носовая солнечные террасы, кухня и гостиная с легкой и изящной мебелью, а также от 3 до 6 кают для гостей и экипажа.

Solarwave 62

Желающим ходить по морям «с ветерком» предлагается приобрести гибридную модель Solarwave 62, оснащенную дизельным двигателем D3 Volvo Penta мощностью в 220 л.с. С таким мотором судно способно развивать скорость до 20 узлов (37 км/ч).

Solarwave 62

Роскошная лодка на солнечных батареях появится на рынке в октябре-ноябре этого года. Ожидается, что цена Solarwave 62 составит порядка 2  миллионов евро. В будущем разработчики надеются привести ее стоимость в соответствие с традиционными яхтами-катамаранами подобного класса.

Кроме Solarwave 62 турецкая судостроительная фирма Nedshipgroup  выпускает несколько других вариантов судов на солнечной энергии и с гибридными двигателями, например, лодки на 12 и 50 пассажиров и водное такси.

Лодка на 50 пассажиров

Лодка на 50 пассажиров

Наверх