Лодки на солнечной энергии
Дата публикации: 7 марта 2015
В предыдущих заметках мы рассмотрели модели солнечных автомобилей и веломобилей. Проблемой установки солнечных батарей на таких движущихся средствах является малая площадь поверхностей, которые могут быть покрыты солнечными элементами. Изобретательные люди находят выход в увеличении длины автомобиля (как это сделано в модели Stella), либо прицепляют к веломобилю прицеп, предназначенный единственно для того, чтобы нести на себе солнечные панели. Для увеличения поверхности солнечных панелей размах крыльев на солнечных самолетах делают больше, чем у Боинга.
Проблема размещения солнечных панелей проще решается на плавучих средствах — лодках, катерах, яхтах. И различных моделей плавсредств на солнечной энергии в мире сделано уже гораздо больше, чем автомобилей. Простой поиск в интернете позволяет найти множество описаний «солнечных лодок». Несколько таких лодок было перечислено в статье «Покоряем морские просторы на солнечной яхте«. Сегодня мы расскажем еще о некоторых разработках.
PlanetSolar — самая большая лодка на солнечной энергии
27 сентября 2010 года самая большая в мире солнечная лодка – TÛRANOR PlanetSolar – отправилась из Монако с целью стать первым судном, которое совершит кругосветное путешествия, не используя никакой энергии, кроме энергии Солнца. 4 мая 2012 года путешествие было успешно завершено и судно вернулось в Монако после того, обогнуло земной шар.
Судно длиной 31 метр и шириной 15 метров, несущее на себе 512 квадратных метров солнечных панелей управляется командой из 5 человек. Солнечные панели обеспечивают энергией 4 электромотора, располагающиеся по 2 в каждом из боковых корпусов. Эти моторы имеют общую мощность 120 КВт и позволяют судну двигаться со скоростью 14 узлов. Корпус судна изготовлен в основном из легкого, но прочного многослойного материала из углеродного волокна.
На сайте planetsolar.org вы можете найти подробные сведения о технических характеристиках судна, рассказ о кругосветном путешествии и маршрутах 2012-2014 годов. На странице http://www.planetsolar.org/boat/sections/logbook/a_planetsolar_webdoc вы найдете ссылку на большой видео-рассказ об этом судне, только там повествование идет на французском языке, которого я не понимаю, к сожалению.
Понтонная лодка Loon
Понтонная лодка Loon тоже работает на электричестве от солнечных батарей. Она рассчитана на 8 пассажиров и доступна для покупки по цене 32500 долларов.
Разработал проект этой лодки инженер-механик Monte Gisborne. Gisborne — большой энтузиаст электрических транспортных средств. Зимой он ездит на электрическом снегоходе под названием Sk-E-Doo, а летом использует электрическую газонокосилку.
Loon имеет длину 6,7 метра, ширину — 2,24 метра. Ее 48-вольтовая свинцово-кислотная батарея заряжается от обычной розетки на 115 или 220 вольт, а 1000-ваттная солнечная панель позволяет увеличить пробег без подзарядки до 80,5 километров. Крейсерская скорость лодки 6,5 узлов (12 километров в час), а максимальная скорость — 8 узлов (15,3 км.час).
Infinyte I4
Источник: http://www.alternative-energy-news.info/infinyte-i4-electric-catamaran-cruiser/
На лодка длиной 14 футов и весом 223 килограмма установлены два 24-вольтовых мотора фирмы Mercury. Максимальная скорость — 13 км/час. Она может идти примерно 10 часов, в зависимости от типа используемых батарей. Батареи заряжаются от обычных бытовых розеток на 240 вольт. В крышу вмонтированы солнечные батареи.
Стоимость Infinyte Marine i4 — 12999 долларов США. Компания, базирующаяся в Канаде, планирует выпускать подобные суда большего размера, оснащенные не только солнечными панелями, но и двигателями на биодизеле.
У судов с электродвигателями на солнечной энергии большое будущее. Они имеют явные преимущества в том, что не производят шума и не загрязняют окружающую среду. Такие суда найдут широкое применение в сфере туризма и отдыха на воде, особенно в природных заповедниках.
Code X’s solar-hybrid yacht
Источник: http://www.gizmag.com/code-x-solar-hybrid-ilmor-yacht/12113/, 30 июня 2009 г.
Code X’s solar hybrid yacht позволяет передвигаться только на электромоторах со скоростью 9 узлов либо мчатся на обычном горючем с помощью двух моторов Ilmor Marine V-10 Formula One мощностью 1420 лошадей.
Производители яхты осознали, что большинство владельцев судов такого типа предпочитают проводить время в тишине, наслаждаясь покоем или неспешным движением. Это как раз тот режим, который предоставляют полностью электрические двигатели на солнечной энергии.
Двух электромоторов, получающих энергию от комплекта литий-ионных батарей, заряжаемых от больших солнечных панелей, размещенных в передней части лодки, достаточно для спокойного плавания со скоростью 9 узлов.
Катер на солнечных батареях для охраны Большого Барьерного рифа
Источник: http://www.incatcrowther.com/news-details/first-of-type-24m-catamaran-patrol-vessel-to-protect-great-barrier-reef, 12/06/2013.
Компании Incat Crowther и Marine Engineering Consultants (MEC) заявили о запуске совместного проекта, задачей которого станет разработка первого в мире патрульного катера на солнечных батареях. Он сможет пополнять запасы энергии прямо во время дежурства в открытом море, а нужна для этого только солнечная погода.
По предварительной информации, катеры нового поколения будут использоваться для долгих рейдов по охране Большого Барьерного рифа, который считается уникальной природной достопримечательностью.
Разработчики катера пока не откажутся полностью от использования дизельных двигателей. Солнечные батареи будут снимать некоторую часть энергонагрузки с двигателя, сокращая расход горючего. Кроме этого, энергия от солнечных батарей будет питать все энергосистемы катера, а её излишки будут накапливаться в ионно-литиевых аккумуляторах.