Лодки на солнечной энергии

Дата публикации: 7 марта 2015

В предыдущих заметках мы рассмотрели модели солнечных автомобилей и веломобилей. Проблемой установки солнечных батарей на таких движущихся средствах является малая площадь поверхностей, которые могут быть покрыты солнечными элементами. Изобретательные люди находят выход в увеличении длины автомобиля (как это сделано в модели Stella), либо прицепляют к веломобилю прицеп, предназначенный единственно для того, чтобы нести на себе солнечные панели. Для увеличения поверхности солнечных панелей размах крыльев на солнечных самолетах делают больше, чем у Боинга.

Проблема размещения солнечных панелей проще решается на плавучих средствах — лодках, катерах, яхтах. И различных моделей плавсредств на солнечной энергии в мире сделано уже гораздо больше, чем автомобилей. Простой поиск в интернете позволяет найти множество описаний «солнечных лодок». Несколько таких лодок было перечислено в статье «Покоряем морские просторы на солнечной яхте«. Сегодня мы расскажем еще о некоторых разработках.

PlanetSolar — самая большая лодка на солнечной энергии

27 сентября 2010 года самая большая в мире солнечная лодка – TÛRANOR PlanetSolar – отправилась из Монако с целью стать первым судном, которое совершит кругосветное путешествия, не используя никакой энергии, кроме энергии Солнца. 4 мая 2012 года путешествие было успешно завершено и судно вернулось в Монако после того, обогнуло земной шар.

Planet Solar

Судно длиной 31 метр и шириной 15 метров, несущее на себе 512 квадратных метров солнечных панелей управляется командой из 5 человек. Солнечные панели обеспечивают энергией 4 электромотора, располагающиеся по 2 в каждом из боковых корпусов. Эти моторы имеют общую мощность 120 КВт и позволяют судну двигаться со скоростью 14 узлов. Корпус судна изготовлен в основном из легкого, но прочного многослойного материала из углеродного волокна.

На сайте planetsolar.org вы можете найти подробные сведения о технических характеристиках судна, рассказ о кругосветном путешествии и маршрутах 2012-2014 годов. На странице http://www.planetsolar.org/boat/sections/logbook/a_planetsolar_webdoc вы найдете ссылку на большой видео-рассказ об этом судне, только там повествование идет на французском языке, которого я не понимаю, к сожалению.

Понтонная лодка Loon

Понтонная лодка Loon тоже работает на электричестве от солнечных батарей. Она рассчитана на 8 пассажиров и доступна для покупки по цене 32500 долларов.

Loon - 8-местная лодка на солнечной энергии

Разработал проект этой лодки инженер-механик Monte Gisborne. Gisborne — большой энтузиаст  электрических транспортных средств. Зимой он ездит на электрическом снегоходе под названием Sk-E-Doo, а летом использует электрическую газонокосилку.

Loon имеет длину 6,7 метра, ширину — 2,24 метра. Ее 48-вольтовая свинцово-кислотная батарея заряжается от обычной розетки на 115 или 220 вольт, а 1000-ваттная солнечная панель позволяет увеличить пробег без подзарядки до 80,5 километров. Крейсерская скорость  лодки 6,5 узлов (12 километров в час), а максимальная скорость — 8 узлов (15,3 км.час).

Infinyte I4

Источник: http://www.alternative-energy-news.info/infinyte-i4-electric-catamaran-cruiser/

infinyte-i4

На лодка длиной 14 футов и весом 223 килограмма установлены два 24-вольтовых мотора фирмы Mercury. Максимальная скорость — 13 км/час. Она может идти примерно 10 часов, в зависимости от типа используемых батарей. Батареи заряжаются от обычных бытовых розеток на 240 вольт. В крышу вмонтированы солнечные батареи.

Стоимость Infinyte Marine i4 — 12999 долларов США. Компания, базирующаяся в Канаде, планирует выпускать подобные суда большего размера, оснащенные не только солнечными панелями, но и двигателями на биодизеле.

У судов с электродвигателями на солнечной энергии большое будущее. Они имеют явные преимущества в том, что не производят шума и не загрязняют окружающую среду. Такие суда найдут широкое применение в сфере туризма и отдыха на воде, особенно в природных заповедниках.

Code X’s solar-hybrid yacht

Источник: http://www.gizmag.com/code-x-solar-hybrid-ilmor-yacht/12113/, 30 июня 2009 г.

Code X’s solar hybrid yacht позволяет передвигаться только на электромоторах со скоростью 9 узлов либо мчатся на обычном горючем с помощью двух моторов Ilmor Marine V-10 Formula One мощностью 1420 лошадей.

code-x-solar-hybrid-yacht

Производители яхты осознали, что большинство владельцев судов такого типа предпочитают проводить время в тишине, наслаждаясь покоем или неспешным движением. Это как раз тот режим, который предоставляют полностью электрические двигатели на солнечной энергии.

Двух электромоторов, получающих энергию от комплекта литий-ионных батарей, заряжаемых от больших солнечных панелей, размещенных в передней части лодки, достаточно для спокойного плавания со скоростью 9 узлов.

Катер на солнечных батареях для охраны Большого Барьерного рифа

Источник: http://www.incatcrowther.com/news-details/first-of-type-24m-catamaran-patrol-vessel-to-protect-great-barrier-reef, 12/06/2013.

Marine-1

Компании Incat Crowther и Marine Engineering Consultants (MEC) заявили о запуске совместного проекта, задачей которого станет разработка первого в мире патрульного катера на солнечных батареях. Он сможет пополнять запасы энергии прямо во время дежурства в открытом море, а нужна для этого только солнечная погода.

Marine-2

По предварительной информации, катеры нового поколения будут использоваться для долгих рейдов по охране Большого Барьерного рифа, который считается уникальной природной достопримечательностью.

Marine-3

Разработчики катера пока не откажутся полностью от использования дизельных двигателей. Солнечные батареи будут снимать некоторую часть энергонагрузки с двигателя, сокращая расход горючего. Кроме этого, энергия от солнечных батарей будет питать все энергосистемы катера, а её излишки будут накапливаться в ионно-литиевых аккумуляторах.

Наверх