Научно-техническая конференция «Возобновляемые источники энергии»

Дата публикации: 27 августа 2014

Содержание

logo25 августа 2014 года в Москве прошла научно-техническая конференция «Возобновляемые источники энергии», организованная по итогам проведения международного конкурса студенческих команд «Солнечная регата» (о проведении этой регаты мы рассказали в предыдущей публикации). Организовали конференцию те же люди, что занимались подготовкой и проведением «Солнечной регаты». Поддержку организаторам оказали Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Центр инновационного развития Москвы и Предпринимательское сообщества Московской школы управления СКОЛКОВО. Я поучаствовал в работе этой конференции в роли слушателя и намерен поделиться с читателями сайта своими впечатлениями.

Помимо участников прошедшего 26 июля 2014 года международного конкурса студенческих команд «Солнечная регата» – будущих российских инженеров и их технических спонсоров, а также членов Предпринимательского сообщества СКОЛКОВО – в конференции приняли участие представители промышленных объединений, бизнесмены, представители общественных структур и государственных учреждений. В том числе — Центра инновационного развития (ЦИР) и Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы (ДНПП).

Е.В.КазановПервым на конференции выступил Е.В.Казанов, президент оргкомитета «Солнечной регаты». Он отметил, что выбор именно водного транспорта для экспериментов с солнечными батареями был обусловлен несколькими причинами. Во-первых, примерно 12,5 % территории нашей страны занимают водоемы. При этом движение по водной поверхности происходит без спусков и подъемов, то есть двигатель будет работать в равномерном режиме. Во-вторых, на лодках и катерах достаточно удобно устанавливать солнечные панели. В третьих, в стране очень непростая ситуация с экологией водоемов. Примерно 75 % водоемов загрязнены, причем основой источник загрязнения — двигатели внутреннего сгорания. Переход на суда с двигателями на солнечной энергии мог бы внести существенный вклад в улучшение экологии водоемов. Такой переход особенно актуален для заповедников и заказников, где суда на ДВС вообще должны быть исключены из использования.

Евгений Валерьевич рассказал о проведении и результатах «Солнечной регаты», отметив что основная часть участников — это студенческие команды, которым тем не менее удалось одержать победу в соревнованиях, причем две команды сумели обойти в общем зачете даже судно из команды Монако, которая является действующим чемпионом в гонках лодок на солнечной энергии. Для студентов участие в создании гелио-лодок является очень хорошей практикой, тем более, что все команды отказались от использования типовых решений и разрабатывали как собственные конструкции корпусов лодок, так и электрической части.

В подготовке регаты приняли участие несколько предприятий, которые предоставили свои наработки. В основном все устройства и материалы, использованные в разработках, отечественные. Единственно, моторы пришлось использовать импортные, но на 90% все отечественное.

Самое важно решение по итогам Регаты — проект по разработке народной гелио-лодки «Россия». Лодка будет строиться на принципах краудфандинга. Требуется собрать примерно 3 миллиона рублей. К созданию этой лодки будут привлечены все участвовавшие в первой регате команды. Понятно, что есть много фирм, которые с удовольствием вложили бы деньги в разработку такой лодки, потому что реклама, размещенная на бортах такой лодки, способна окупить вложения многократно. Но планируется отказаться от сотрудничества с фирмами и разместить на корпусе лодки имена и фамилии тех людей, которые вложат свои средства в ее создание.

Презентацию проекта «народной» гелиолодки вы можете посмотреть здесь.

Д.О.ИвановВторой доклад представил Земсков Антон Владимирович — директор Центра трансфера технологий ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева», ст. преподаватель кафедры радиотехники института физики и химии. Доклад был посвящен результатам разработки и применения в их лодке малогабаритных инверторов на основе карбида кремния. Ребята из Мордовии даже планируют принять участие в конкурсе на создание инвертора, который объявила корпорация Гугл.

О результатах разработок по созданию и использованию суперконденсаторов рассказал представитель компании Titan Power Solution Дмитрий Олегович Иванов. Презентация его доклада представлена здесь.

По следующей ссылке вы можете просмотреть презентацию доклада директора по развитию ООО «МикроАРТ» Шаронина Алексея Борисовича. В своем докладе он сказал, в частности, «…….привлечение молодежи к тематике солнечной энергетики и организация самой «Солнечной регаты» нашу компанию сильно заинтересовали. Мы выступили спонсорами и предоставили участникам бесплатно комплекты новинок, разработанного нами оборудования. Системы управления заряд/разряд для LiFePO4 АКБ (BMS Энергия) и солнечные контроллеры (MPPT Pro Энергия), которые были установлены на большинстве лодок, принимающих участие в гонках, замечательно себя зарекомендовали. Для нас данное мероприятие явилось шансом не только поддержать российские университеты и поучаствовать в увлекательном и хорошо организованном мероприятии, но и сплотить рабочий коллектив компании ООО МикроАРТ для быстрого решения сложных задач , а так же протестировать часть создаваемых нами автономно-гибридных электростанций на базе LiFePO4. Сейчас, готовые системы таких солнечных электростанций, но более серьезных мощностей (пока до 36 кВт), для различных сфер деятельности и направлений использования нами полностью освоены и запущены в серийное производство. Мы очень надеемся на то, что такое замечательное действо, как Солнечная регата, будет набирать в РФ свои обороты, а мы с огромным удовольствием будем принимать в ней участие, наблюдая за полетом мысли молодого поколения, которым во-истину стоит не только гордиться, но и помогать в освоении новых научных вершин…»

Еще несколько снимков с конференции вы можете просмотреть ниже:

Баннер конференции

Ведущий А.Д.Поппель

Обсуждение в кулуарах

В.Костромин

Наверх