3 разработчика лодок на солнечной энергии

Дата публикации: 8 марта 2015

Сегодня мы продолжим обзор судов с питанием от солнечных батарей и расскажем о разработках 3 разных фирм из 3 разных стран.

Надувные лодки с солнечными панелями из Америки

Источник: http://www.boatstogo.com/solar_inflatable_boats.asp

Фирма BoatsToGo, находящаяся в North Miami, Florida, продает надувные лодки с солнечными панелями.

Solar_3

У этих лодок электромотор питается от батарей, но в то же самое время батареи подзаряжаются от Солнца. Солнечные панели почти удваивают возможный пробег лодки в солнечный день.

Когда основная батарея разрядится, на запасной можно двигаться еще в течение 2 часов, в то время как основная заряжается. Если и запасная батарея разрядится, можно снова переключиться на основную, что позволяет идти еще 35-40 минут.

SolarBoat5

Единственные недостатки этих лодок — малая скорость и возня с подзарядкой. Однако солнечные панели могут существенно снизить необходимость подсоединения длинного кабеля или переноски тяжелых батарей для зарядки.

Электромоторы могут работать и непосредственно от солнечных панелей, но при этом скорость очень маленькая, 3-7 миль в час в течение 6 часов при безоблачном небе, и каждое набежавшее облачко останавливает мотор. Если лодка не движется, солнечные панели полностью зарядят батареи за несколько часов.

Лодки aquawatt из Австрии

Источник: http://www.aquawatt.at/GB/solarschiffe_12_GB.html

Фирма Dieter Seebacher из Moosburg в Австрии производит ряд лодок на солнечных батареях под общим слоганом aquawatt.

Солнечный автобус aquawatt solar water bus

Solar Water Bus

Лодка под названием aquawatt solar water bus создана для плавания между островами, по каналам или городским водным путям. Отсутствие потребности в обычном топливе обеспечивается наличием большого массива солнечных панелей на крыше. В солнечных и теплых регионах эта лодка позволит перевозить пассажиров без шума, выхлопов и загрязнения водоемов. Идеальные места для ее использования — Венеция, Дубай, Мальдивы и т.п. Существует модификация этого судна, предназначенная для использования в медицинских целях — Medical Service Boat.

aquawatt 715 solar taxi

Solar TaxiЭто судно на солнечной энергии разработано на основе известной электрической яхты aquawatt 715 той же фирмы и предназначено для использования в качестве такси в портах и заливах.

Солнечные панели покрывают весь кокпит. Боковые панели, которые могут убираться, служат одновременно тентом, благодаря чему пассажиры укрыты от влаги в дождливую погоду. По панелям на передней палубе можно ходить и он не скользкие.

Водитель сидит лицом к пассажирам и может одновременно отвечать на их вопросы или быть гидом.

Скорость судна примерно 10 км/час без использования батарей. Длина судна 7,15 м., вес — 1300 кг., может взять на борт 7 пассажиров. Двигатель мощностью 4,39 КВт или 6 КВт. Солнечные панели позволяют получить на широте Австрии примерно 3010 Вт энергии в час.

Лодка может передвигаться только на энергии солнечных панелей со скоростью 4 узла, если нужно двигаться быстрее — используются батареи. Установлено восемь 12-вольтовых батарей емкостью 180 ампер-часов.

Цена судна с мотором мощностью 4,39 КВт и AGM-батареями составляет 8666 евро.

Czeers MK1 из Дании

Источник: http://www.diseno-art.com/encyclopedia/vehicles/watercraft/boats/Czeers_Mk1.html

Czeers MK1 — это скоростная лодка с электродвигателем, разработанная датской компанией Czeers Solarboats. Czeers Solarboats была основана участниками скоростных гонок на лодках из команды Технологического университета в Делфте Нильсом Биром (Nils Beer) и Дэвидом Чапом (David Czap). После продажи копии той лодки, которая участвовала в гонках, и положительной реакции покупателей, ее создатели поверили в успех и решили строить суда для продажи.

Czeers mk1

При разработке новой модели была поставлена цель создать лодку на солнечной энергии, высоко-скоростную и оригинально смотрящуюся. В конструкции использовались легкие материалы на основе углеродного волокна.

Czeers MK1 приводится в движение электромотором, вес которого меньше 80 кг. Комплект батарей тоже создан специально для этой лодки. Солнечные панели, разработанные фирмой Tendris, имеют большую мощность по сравнению  с аналогами. В результате 107 лошадиных сил позволяют достичь скорости 30 узлов (55 км/час).

Поскольку лодка предназначена для сектора роскоши, внутренняя отделка Czeers MK1 выполнена из высоко-качественных материалов. Кожаные сиденья, навигационная панель, удобное управление аудио и освещением.

Наверх