Новости ВИЭ от 21.06.2016

Дата публикации: 21 июня 2016

Представлен прототип полностью электрического самолета

Источник: http://ria.ru/science/20160618/1449095793.html, 18 июня, РИА Новости.

Национальное космическое агентство США представило первый прототип полностью электрического самолета X-57, известного как Maxwell, сообщается на сайте НАСА.

Прототип X-57 представлен в пятницу на ежегодном форуме Американского института аэронавтики и астронавтики в Вашингтоне. Самолет оснащен 14 пропеллерными двигателями: все они встроены в уникальные по конструкции крылья. Разработчики НАСА считают, что электрические двигатели смогут сделать самолеты более тихими, эффективными и экологически чистыми.

Полностью электрический самолет X-57 Maxwell

«С возвращением пилотируемых самолетов X-серии в сферу исследовательских возможностей НАСА — что является ключевой частью нашей 10-летней инициативы по достижению новых горизонтов в авиации — разработка самолета X-57 станет первым шагом к началу новый эры в авиации», — заявил на форуме глава НАСА Чарльз Болден.

Разработчики из НАСА надеются подтвердить идею, что распределение электроэнергии между встроенными в крылья летательного аппарата пропеллерными двигателями приведет к пятикратному снижению энергии, необходимой для полета частного самолета на скорости 175 миль в час (около 280 км/ч).

Помимо этого, такая технология исключит выбросы углекислого газа в атмосферу и продемонстрирует сокращение спроса на авиационное топливо на основе свинца, которое все еще широко используется в гражданской авиации. Разработчики обещают, что технология позволит сократить расходы на топливо, а также снизить общие эксплуатационные расходы для небольших воздушных судов на 40% при сохранении высоких скоростей полета.

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 продолжил кругосветное путешествие

Источник: ria.ru/world/20160620/1449229252.html, РИА Новости, 20 июня.

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, совершающий кругосветное путешествие, вылетел из Нью-Йорка, сообщается в официальном микроблоге проекта в Twitter.

Ранее сообщалось, что самолет совершил посадку в аэропорту Джона Кеннеди в Нью-Йорке, пролетев перед этим над Статуей Свободы. Это была последняя остановка Solar Impulse 2 в США перед тем, как самолет отправился в полет через Атлантический океан.

«(Пилот – ред.) Бертран Пикар вылетел из Нью-Йорка, чтобы попытаться пересечь Атлантический океан и доказать, что будущее — чистое», — говорится в сообщении. В микроблоге поясняется, что проект нацелен на продвижение экологически чистых технологий.

Самолет Solar Impulse 2, который использует для полета только энергию солнца, начал кругосветное путешествие 9 марта 2015 года в Абу-Даби. Он уже посетил Оман (Маскат), Индию (Варанаси), Мьянму (Мандалай), Китай (Чунцин и Нанкин) и Японию (Нагоя), а в начале июля самолет прибыл на Гавайские острова, установив рекорд самого длительного безостановочного пребывания в воздухе, непрерывно пролетев более 120 часов.

Solar Impulse 2 был представлен общественности в апреле 2014 года и успешно испытан в июне. Вес воздушного судна составляет 2,3 тонны, размах монокрыла — 72 метра, на нем установлены 17,2 тысячи солнечных батарей, которые производят энергию для снабжения электромоторов летательного аппарата. Максимальная скорость самолета равна 140 километрам в час. Первый длительный полет летательного аппарата на солнечной энергии состоялся в апреле 2010 года.

Грузовой электромобиль на 2000 лошадиных сил

Источник: http://hightech.fm/2016/06/16/nikola-motor

Компания Nikola Motor, анонсировавшая недавно появление гибридного грузового электромобиля на 2000 лошадиных сил, объявила, что получила более 7000 предоплаченых заказов на сумму $2,3 млрд. А 8-колесная фура Nikola One впервые появится 2 декабря в Солт-Лейк-Сити.

Цена Nikola One — $375 000 — почти вдвое превышает стоимость обычного дизельного полуприцепа. По словам компании, покупателям будет предложен лизинговый план с оплатой от $4000 до $5000 в месяц, в зависимости от конфигурации и выбранных функций.

Полуприцеп работает на литий-ионной батарее на 320 кВт-ч, а также турбине на 568 литров, который потребляет хоть дизельное топливо, хоть бензин. В стандартной комплектации установлен бак для природного газа, пишет ITNews.

Nikola One

По заверениям компании, Nikola One в эксплуатации обходится в два раза дешевле, чем обычный дизельный грузовик. А литий-ионная батарея никогда не потребует подзарядки, потому что пополняет свой запас во время движения автомобиля, как легковые гибриды.

«Наша технология на 10-15 лет опережает всех производителей грузовиков по эффективности, расходу топлива и эмиссии, — говорит основатель и президент компании Тревор Милтон. — Мы единственные, кто делает грузовики с почти нулевой эмиссией и, тем не менее, превосходит дизельные с грузом в 36 тонн. Получить более 7000 предзаказов на сумму более $2,3 млрд, когда до официального появления осталось 5 месяцев — невиданное дело».

Стокгольм прекращает инвестиции в добычу нефти, газа и угля

Источник: http://hightech.fm/2016/06/20/tockholm-divests-fossil

В результате гражданской кампании, продолжавшейся полтора года, Стокгольм объявил, что впредь отказывается от инвестиций в уголь, нефть и газ. Более того, власти города отзовут уже выделенные средства — примерно $3,5 млн.

Это решение было принято под давлением кампании, которую проводила инициативная группа граждан Швеции, при содействии глобального движения гражданского неповиновения Break Free, крупнейшей социальной акции в сфере экологии, пишет CleanTechnica.

«Решение Стокгольма изъять капитал у компаний, усиливающих климатический кризис, показывает, что с точки зрения морали более недопустимо инвестировать или поддерживать экономику индустрии ископаемого топлива», — сказал Эндрю Маундер, участник кампании Fossil Free Stockholm.

Вдобавок к отказу от инвестиций в ископаемое топливо Стокгольм ужесточает будущую инвестиционную политику.

Особенное внимание протестующих вызвала деятельность шведской энергетической компании Vattenfall. В мае 4000 человек перекрыли доступ к одной из шахт, добывающей бурый уголь, и электростанции в Германии на 48 часов. Для Vattenfall это не первое изъятие капитала, и компания уже подписала договор о продаже своего бизнеса по добыче угля чешской EPH.

«Политические лидеры Стокгольма поняли, что предотвращать климатический кризис означает делать все, что в их силах, чтобы больше не сжигалось ни грамма ископаемого топлива, — говорит Маундер. — Мы поздравляем их с этим историческим решением».

К концу 2020 года совокупная мощность СЭС в Китае может достичь 160 млн кВт

Источник: http://www.energy-fresh.ru/news/?id=13300

В период 13-й пятилетки (2016-2020 гг.) в Китае планируется значительно увеличить масштабы использования солнечной энергии. Согласно намеченным Государственным управлением по делам энергетики КНР целям, к концу 2020 года совокупная мощность солнечных энергоустановок страны должна достичь 160 млн кВт, а годовая выработка ими электроэнергии — 170 млрд кВт-ч.

В частности, мощность солнечных энергоустановок с фотоэлектрическим преобразованием энергии должна достичь 150 млн кВт, а с фототермическим преобразованием энергии — 10 млн кВт.

Центральные и местные власти активно продвигают использование солнечной энергии населением, особенно сельским, за счет различных льгот. Например, только за прошлый год в г. Цзиньхуа пров. Чжэцзян местный поставщик электроэнергии получил заявки на подключение к электросети солнечных батарей общей мощностью 4308 кВт от 920 домохозяйств.

По словам представителя компании по электроснабжению г. Цзиньхуа Китайской национальной корпорации электросети «State Grid», обычно на крыше сельского дома можно установить около 24 солнечных панелей. Таким образом, в среднем одно домохозяйство может генерировать 7200 кВт-ч электроэнергии в год. Кроме того, установка солнечных панелей может полностью окупиться за 5-7 лет, их можно приобрести в кредит на льготных условиях, крестьяне также могут сдать крышу своего дома в аренду предприятию и совместно с ним получать выгоду от продажи генерируемого таким образом электричества.

Наверх