Новости альтернативной энергетики от 15.06.2016

Дата публикации: 15 июня 2016

Гелиовелосипед из Волгограда

Источник: http://almavolga.ru/news/item/id/10580

Удивительный велосипед «Гелиос» – такой в мире единственный. Он работает на солнечных батарейках, а придумал эту штуковину Иван Богданов, инженер Камышинского технологического института.

Изобретатели гелиовелосипеда решили доехать на нём до Севастополя. Уникальный пробег состоится в августе.

Гелиовелосипед полностью заряжается от солнца и может ехать, благодаря накопленной энергии, со скоростью более 30 километров в час. При этом сам «водитель» будет отдыхать – крутить педали гелиовелосипеда не нужно. К морю, за больше чем 1 300 километров, изобретатели поедут в августе на двух гелиовелосипедах. Главная их цель – испытать в долгом путешествии собственное «детище», а также повысить популярность здорового образа жизни и науки.

Велосипед на солнечных батареях Гелиос

«Гелиос» – это единственный в мире велосипед на солнечных батарейках, не требующий подзарядки от сети. Сам Иван рассказал, что ранее солнечные велосипеды, конечно, существовали, но заряжать их нужно было обязательно. «Мы добились, чтобы ток выработки от солнечной батареи был равен среднему току потребления электродвигателя, поэтому никаких подзарядок не нужно, – рассказывает Иван. – И полученный патент номер 82640 «Гелиовелосипед» – документальное подтверждение того, что подобный велосипед пока единственный в мире».

Велосипед способен перевозить около 250 кг груза (почти мини-машина), размеры его тоже немного удивляют: в длину – 2 м, в высоту – 1,7 м, а скорость он может развивать до 30 километров в час.

Причём создатель велосипеда говорит, что они уже готовы создавать гелиовелосипеды под заказ, учитывая потребности клиентов. В планах выпуск молодёжной (с максимальной скоростью до 69 км/ч и хорошей проходимостью), сельской (двухместный велосипед грузоподъёмностью до 100 кг) и семейной (с двумя детскими сиденьями-креслами) моделей «Гелиоса».

От угля нужно отказаться

Источник: http://elektrovesti.net/46972_statoil-nastaivaet-na-skoreyshem-otkaze-ot-ispolzovaniya-uglya-v-energetike

Норвежская нефтегазовая компании Statoil, опубликовала свой ежегодный доклад в области энергетики, в котором утверждает, что отказ от угольных технологий должен состояться в ближайшее время.

В настоящее время 30% мировых потребностей в энергии покрываются за счет угля и сейчас для производства электроэнергии эта цифра возрастает до 40%.

«Нам нужны быстрые изменения в электроэнергетике и в секторе транспорта. Кроме того, нам необходимо значительно увеличить долю энергоэффективности во всех отраслях», сказал Эйрик Вернес, главный экономист энергетической компании.

Он добавил, что уровень использования угля скажется на уровень углекислого газа в атмосфере. В зависимости от выбранной позиции, выбросы могут увеличиться или уменьшиться на величину от 0,8% до 3,1%, соответственно до 2040 года.

Литиевым аккумуляторам удвоили срок службы

Источник: https://naked-science.ru/article/hi-tech/litievym-akkumulyatoram-udvoili

Группа ученых из Квинслендского университета и Королевского мельбурнского технологического института (Австралия) разработала технологию создания литиевых солнечных батарей повышенной емкости и с большим ресурсом работы. Об этом пишет Nature Communications.

Увеличить объем аккумуляторов удалось благодаря дополнительной обработке литиевых компонентов: литий-металлические электроды помещались в гальваническую ванну с ионной жидкостью и литиевыми солями. Ионная жидкость позволила создать на поверхности электродов негорючую пленку, что повысило безопасность их эксплуатации, литиевые соли — увеличить плотность энергии батареи.

Помимо защиты от возгорания, ионная жидкость также затормозила распад электролитов, продлив срок службы устройства. По словам исследователей, электромобиль с таким аккмулятором будет способен преодолеть 500–800 километров без подзарядки вместо 100–250 километров в случае использования традиционных батарей.

Предполагается, что результаты работы лягут в основу создания литий-воздушных и литий-серных аккумуляторов.

«Это будут аккумуляторы нового поколения с повышенной плотностью энергии, способные дольше сохранять работоспособность по сравнению с технологиями, основанными на графите», — сообщил профессор Энтони О’Муллане.

VO-Substrata — самолет на солнечных батареях

Источник: http://biz.liga.net/ekonomika/it/novosti/3402206-v-ssha-ispytali-samolet-na-solnechnykh-batareyakh-vo-substrata.htm

Компания Luminati Aerospace LLC успешно испытала свой прототип самолета на солнечных батареях VO-Substrata, сообщает Phys.org.

Отмечается, что публичные испытания разработанного компанией Luminati Aerospace самолета прошли на бывшем оборонном заводе Northrop Grumman на востоке Лонг-Айленда, а пилот Роберт Лутц провел в воздухе около 20 минут.

Как сообщается, VO-Substrata — одномоторный и одноместный самолет. Его панели солнечных батарей находятся на крыльях, размах которых около 13 м.

самолет на солнечных батареях VO-Substrata

Также, в планах Luminati Aerospace на базе VO-Substrata создать беспилотные аппараты, летающие на высоте около 20 км. В компании отмечают, что с их помощью смогут обеспечить беспроводным интернетом порядка 4 млрд жителей планеты, а их производство могут начать уже до конца 2016 года.

«Это мечта, которая становится реальностью. Лонг-Айленд известен как колыбель авиации и мы также намерены внести нашу лепту в ее развитие», — сказал основатель и генеральный директор Luminati Даниэль Престон.

Отметим, что утром 11 июня 2016 года другой, более известный самолет на солнечных батареях — Solar Impulse 2 — преодолел очередной этап своего кругосветного перелета, приземлившись в Нью-Йорке.

Канада может перейти на ВИЭ к 2050 году

Источник: http://teknoblog.ru/2016/06/15/62325

Ученые из Страдфордского университета пришли к выводу, что Канада может перейти на возобновляемые источники энергии уже к 2050 году, сообщает ресурс телеканала Global News.

Прибрежный ветропарк

Группа исследователей во главе с Марком Якобсоном провели оценку потенциала использования энергии ветра, воды и солнца в 50 штатах США. Также они провели изыскания в 139 странах по всему миру, включая Канаду.

«Канада имеет огромные возможности в области ветряной энергетики. Например, в США — это самый доступный вид энергии,» — рассказывает об итогах научной работы Якобсон. По его словам, Канада может отойти от ископаемого топлива в ближайшие 35 лет, а к 2050 году и вовсе сократить его использование на 80%.

Сегодня, только 5% канадской электроэнергии производится за счет ветряных генераторов. Как считает ученый Страдфордского университета, в стране должна быть политическая воля для принятия подобных кардинальных решений. Ведь долгие годы Канада полагалась на нефть и газ, тогда как альтернативным источникам энергии не уделялось должного внимания. Исследователь подчеркнул, что генераторы энергии солнца и ветра намного дешевле, чем, например, дизельные.

Тем не менее, канадский «лед тронулся». В руководстве страны все чаще прислушиваются к мнению ученых и экологов. «Мы все отдаем отчет тому, что переход на зеленую энергетику не произойдет в одночасье, но все же это произойдет. Канада намерена инвестировать в такие программы», — поделился своими соображениями министр природных ресурсов Канады Джим Карр, подчеркнув при этом, что страна в настоящее время «находится на стадии переходного этапа» в области альтернативной энергетики.

Наверх