Toyota Mirai — первый серийный водородный автомобиль
Дата публикации: 29 октября 2019
«Мирай» переводится с японского как будущее. Такую приставку выбрали разработчики уникального изобретения — водородного автомобиля Toyota Mirai. И оказались правы. Транспортное средство уже вышло в серийное производство и покоряет рынок как продукт нового поколения.
Фееричное появление концепт-кара
Ноябрь 2013, Токийский автосалон — происходит первая презентация Toyota FCV публике. Ярко-синий 4-дверный и 4-местный обтекаемый седан попадает в центр внимания публики.
Минута заправки — и машина способна преодолевать до 500 км. Базовая комплектация состоит из легкосплавных дисков R17 и шин 215/55. Плюс радиус поворота от 5,7 м.
Компания анонсирует старт продаж к концу 2015 года. Через год президент корпорации Акио Тоёда объявляет название — Mirai. А уже в 2017 году продается более 3000 экземпляров новинки.
Маленькое количество заправок по миру и высокая цена топлива не мешает в 2018-2019 гг. наращивать объемы реализации водородного автомобиля Toyota Mirai. Пока конкуренты (Hyundai и Honda) только сдают в аренду свои изобретения, лидирующая компания делает приемлемой стоимость продукта, 3 года обеспечивает клиентов бесплатным «горючим» и разрабатывает новинки. В России водород пока не относится к трендам альтернативного топлива, но долго сопротивляться прогрессу невозможно…
Технология топливных элементов
Сердце водородной Toyota — гибридная установка FC stack. Внутри заключены водородные топливные элементы. Химическая реакция провоцирует взаимодействие водорода и кислорода, что приводит к выработке электричества. Процесс горения отсутствует.
Максимальный КПД такой установки равен 83%. У бензинового двигателя с самым высоким показателем он меньше на 50%. Если сравнивать с обычным, разница составит 60%.
Конструкция дополнена вторичной батареей, ресурс которой используется в экстренных случаях. Пример: при резком ускорении. Синхронный же электродвигатель регенерирует энергию при торможении.
В блоке управления питанием присутствует инвертор. Блок питания контролирует выходную мощность и «подстраивается» под определенный стиль вождения. На днище ТС расположены резервуары с водородом: 60 л спереди и 62 л сзади. Авто развивает максимальную скорость до 175 км/ч.
Вредных выбросов во время движения не производится. Место угарного газа занимает водяной пар (60 мл воды за 1 км пробега). Критики утверждают, что топливные элементы не так чисты, как представлено в рекламе: производство водорода предполагает образование парниковых газов. Но тогда и электрокары становятся с ними на одну ступеньку, ведь электроэнергия требует использования углеродных видов топлива.
Вождение водородных авто более удобно и привычно для пользователей ТС с бензиновыми и дизельными двигателями, чем электрокаров.
Характеристики нового экземпляра
Уже появились изображения и некоторые параметры нового водородного Toyota Mirai, который выйдет в продажу под конец 2020 года. Страны-площадки для реализации — Япония, США, Европа. Цены пока не озвучивались.
Известные характеристики модели:
- Одной заправки достаточно для преодоления расстояния до 650 км, что на 30% превосходит цифру предшественника.
- Два экрана: один вмонтирован в зону приборного щитка, а 12,3-дюймовый установлен в центре передней консоли.
- Общие габариты машины составляют 4975х1885х1470 мм.
- В салоне помещаются пять человек.
- Колесные диски — 20-дюймовые.
Привлекает и колористика. Насыщенный синий наносится в несколько слоев, что придает тону эффектную глубину.
Водородные авто дружелюбны к окружающей среде. Есть мнение, что через 5-10 лет они составят конкуренцию электромобилям.