Студенческий электромобиль превзошел «Тесла»

Дата публикации: 14 августа 2014

У электромобиля Тесла появился новый конкурент, и это не один из всемирных «монстров» типа «БМВ» или «Дженерал Моторс». Угроза исходит от студенчества австралийского Университета с их детищем – электромобилем Сансвифт Эве (Sunswift eVe). Этот аппарат установил новый мировой рекорд средней скорости движения на отрезке в 500 километров (310 миль): более 60 миль/час на одной зарядке. Это значительное достижение: указанный результат очень важен, принимая во внимание не столь широкую распространённость электромобилей. Этот рекорд показывает, что электромобиль может проехать сотни миль на приемлемой для широких трасс скорости движения.

Электромобиль Sunswift_eVe

Данный результат, образно говоря, «вогнал в асфальт» предыдущий рекорд, где достигнутая скорость колебалась около отметки 45 миль/час. К тому же автомобиль студентов проехал дальше на одной полной зарядке, чем знаменитый аналог от Теслы седан модели S, этого «короля» индустрии электромобилей на сегодняшний день.

Детище студентов под лейблом EVE внешне также выглядит весьма привлекательно, а заряжаться его батарея может от обычной бытовой розетки в гараже, а то и вовсе от множества солнечных панелей, размещенных на капоте или крыше авто. Это уже пятое транспортное средство, созданное студентами Университета Нового Южного Уэлса. Предшественник Eve — автомобиль IVe, уходит корнями еще в 1996 год, и он все еще удерживает рекорд по достижению скорости в 55 миль в час на солнечных батареях, установленный в 2011 году.

Нынешнее творение студентов – электромобиль Sunswift eVe – наиболее практичное изобретение из всех предыдущих попыток. Это серьезный скачок вперед по сравнению с более ранними версиями, в которых не было ничего кроме водительского сиденья, небольшого комплекта солнечных батарей и всего три колеса.

Sunswift_eVe

В варианте Eve имеется уже два сиденья для взрослых и выглядит она уже почти как нормальная привычная машина, в отличие от прототипа. Однако, ждать особенного гламурного комфорта от детища студентов не приходится. Эту модель можно охарактеризовать как спартанскую, у ее создателей стояла задача не превысить вес авто в 700 фунтов. Это меньше, чем батарея, которая питает модель Тесла S (конечно, нужно иметь в виду, что гораздо более тяжелая модель Тесла S вмещает до семи человек, да еще несет на борту такие дорогие вещи, как кожаные сиденья и систему кондиционирования).

Чтобы зарядить полностью 130 футовую батарею Panasonic студенческого автомобиля требуется восемь часов и обычная бытовая розетка. Если же подключиться к промышленному порту, то можно управиться и за пять часов. Компания Sunswift заявляет, что если припарковать автомобиль на солнце на 8 часов то 800 ваттовый комплект солнечных панелей наберет достаточно энергии для двухчасовой поездки, что хватит с лихвой на путь от дома до работы. Солнечные панели способны аккумулировать энергию и в том время, пока аппарат движется, однако в недостаточном пока количестве, чтобы обеспечить нужды двигателя для безостановочной езды.

Рекорд скорости Sunswift eVe 2014 года

Автомобиль совершил 120 полных кругов на 2,6 мильной круговой трассе Австралийского Автомобильного Центра в Виктории. Пара водителей управляли машиной в три приема, чтобы избежать переутомления, и останавливались для отдыха только в моменты, когда механики меняли и подкачивали колеса. Солнечные батареи находились в выключенном положении, потому что команда желала установить рекорд скорости именно для электромобилей, а не для машины на солнечных батареях. Последние попадают уже в иную категорию, более узкую и малочисленную.

Солнечные панели на Sunswift_eVe

Все тестовое испытание было призвано показать что Sunswift eVe готов именно для практического использования, способен преодолевать сотни миль на шоссейной скорости без подзарядки. Машина Sunswift eVe – «демонстрация технической жизнеспособности» — так говорит Хайден Смит, Директор проекта компании Sunswift.
Студенческая команда Университета имела намерение показать всем, что электромобиль, питаемый солнечной энергий от панелей – «обоснованная альтернатива транспортным средствам, приводящимся в движение на традиционных видах топлива» (бензин, газ и проч.)

Данный проект продвигается студенческой командой, но Sunswift также сфокусирован на тренинге и обучении последующего поколения инженеров, которым предстоит практическая работа над будущими проектами. Sunswift планирует сподвигнуть и усилить коммерческие исследования в технологиях электромобилей, но также питает надежды внедрить Sunswift eVe как первый легальный электромобиль на солнечных батареях на обычных дорогах Австралии.

Sunswift_eVe в отличие от предыдущей модели имеет 4 колеса

Это огромная задача, потому что множество как внутренних, так и внешних частей автомобиля (к примеру, поворотники и фонари ближнего и дальнего света) потребуют особого внимания. Столкнуться с трудностями их регистрации в официальных органах команда Sunswift готова и полагает, что с этим удастся справиться в течение года.

Установленный рекорд скорости все еще должен быть подтвержден правительственным курирующим органом по мотоспорту под аббревиатурой «FIA», и только после этого он получит статус официального достижения.

Статья изначально была опубликована на Wired.com, автор — Jordan Golson, перевод Михаила Берсенева.

Наверх