Eraole готовится к перелету через Атлантику

Дата публикации: 23 марта 2016

Французкому городу Ле-Сабль-д’Олон не чужды амбициозные мероприятия с использованием сил природы. Это наиболее известная отправная точка и пункт прибытия тяжелой одиночной кругосветной регаты Вандея Глоб, которая проходит без остановок.

Может быть, поэтому здесь, далеко от основных мировых центров производства самолетов, команда мечтателей готовит новаторскую концепцию самолета. Кроме того, во главе у них ученый и бывший яхтсмен, ветеран 4 регат Вандея Глоб Рафаэль Динелли. Планы у команды сделать первый трансатлантический перелет без выбросов углерода к июню 2016 года.

Поиски самолета, работающего на электричестве

В то время когда автомобильная промышленность отказывается от ископаемых видов топлива, коммерческая авиация пока отстает в этом. И дело не в том, что они не пытаются. Первые ощутимые шаги в осуществлении полетов без выбросов углекислого газа перекликаются с усилиями, сделанными первопроходцами в области авиации столетием ранее.

В июле 2015 года 2 электросамолета, соревновавшихся между собой французов Дидье Эстенье и Хьюго Дюваля пересекли Ла-Манш с разницей в несколько часов друг от друга, подобно подвигу их соотечественника Луи Блерио, который совершил знаменитый перелет через Ла-Манш в 1909 году.

Р. Динелли и его команда из отделения экологических исследований фонда Ocean Vital нацелились на более амбициозные цели – безостановочный трансатлантический перелет на самолете без выбросов углекислого газа.

Что такое самолет Eraole?

Самолет Eraole

Самолет Eraole

Они пытаются воплотить в Eraole гибрид, работающий от солнца и биотоплива, на основе самолета-биплана, который создается с 2009 года. Самолет питается от электродвигателя и использует большие солнечные батареи, располагающиеся на его крыльях. Ночью или в другое время, когда воздушное судно не может питаться от солнечных батарей, Eraole переходит на биотопливо.

Eraole работает на солнечной энергии и биотопливе

Eraole работает на солнечной энергии и биотопливе

Р. Динелли и его команда 2 года проводили исследования по поиску лучшего биотоплива для выполнения данной задачи и остановились на масле, сделанном из микроводорослей, которые были выращены специально для этой цели.

Солнечные панели на крыльях Eraole

Солнечные панели на крыльях Eraole

В целом ожидается, что Eraole будет работать от энергии солнца приблизительно 25% времени нахождения в воздухе. Еще 55% времени он будет работать на биотопливе, а 20% будет составлять время скольжения по воздуху. Широко используются комбинированные материалы, чтобы облегчить вес самолета. Самолет также использует малые литий-ионные батареи, которые обеспечивают дополнительную мощность во время взлета.

При отсутствии солнца Eraole переходит на биотопливо

При отсутствии солнца Eraole переходит на биотопливо

О путешествии

В то время, как самолет Eraole обладает высокой прочностью, у пилота, который в одиночку будет пересекать Атлантику, есть физические проблемы, в отличие от Чарльза Линдберга, который совершал первый беспосадочный трансатлантический перелет в 1927 году.

Кабина Eraole

Средняя скорость Eraole составляет 100 км в час, что означает, что Р.Динелли будет находиться в своей крошечной кабине 60 часов. Там нет автопилота, чтобы возвратиться обратно, а так как пилот будет находиться в негерметичной кабине на высоте 10000 футов, то он будет дышать воздухом, в котором почти на 30% меньше кислорода, чем обычно.

Биплан Eraole

Р.Динелли не слишком беспокоится о проблеме отсутствия сна. Его 25 летний опыт в качестве моряка, который путешествует один, научил его управлять циклами сна, и не спать в течении длительного времени, просто регулярно засыпая днем на несколько минут.

Динелли - бывший яхтсмен

Динелли — бывший яхтсмен

Что больше всего беспокоит, так это отсутствие подвижности в маленькой кабине, что будет влиять на кровообращение в ногах. Для того, чтобы подготовить свое тело к этому, Р.Динелли тщательно выполняет учебную программу, которая включает в себя бег на длинные дистанции и ходьбу по ледникам.

Цель в том, чтобы быть полностью готовым к июню 2016 года (точная дата еще не подтверждена), когда Eraole, как ожидается, взлетит в Северной Америке в восточном направлении.

Путь вперед

В то время, когда мы еще по-прежнему далеки от промышленности без выбросов углекислого газа, опыт, накопленный в таких экспериментальных полетах, может ускорить внедрение солнечных систем и биотоплива в авиационную сферу.

Eraole совершит свой первый полет в июле 2016

Eraole совершит свой первый полет в июле 2016

Полет Eraole сам по себе показателен. В случае успеха, серийно выпускаемая версия такого легкого двухместного самолета в скором времени может быть запущена для частного рынка развлечений. Это небольшой шаг на пути к небу без углекислого газа. Но, что достоверно известно, так это то, что как выразился Р. Динелли: «Люди, которые готовят полет без выбросов углекислого газа, больше не рассматриваются как кучка чудаковатых мечтателей».

Виктор Коваленко
По материалам: edition.cnn.com

Наверх