Проект Sunroof от Google и перелет SunSeeker Duo через Альпы
Дата публикации: 18 августа 2015
Google запустил сервис по определению целесообразности установки солнечных батарей
Источник: http://geektimes.ru/post/260406/
Поисковый гигант запустил свой новый проект под названием Project Sunroof (в России просмотр недоступен). Это картографический сервис, функционал которого заключается в том, чтобы рассчитать энергетическую целесообразность установки на крышу своего дома солнечных батарей и подсчитать экономическую выгоду от этого.
Алгоритм работы Project Sunroof основана на картографическом материале Google Earth, однако в расчёт принимается ряд дополнительных параметров. От пользователя потребуется указать свой адрес, очертить площадь крыши и после непродолжительной паузы получить результаты расчётов. Во внимание принимаются многие факторы, такие как высота солнца над горизонтом, тени от близлежащих объектов, таких как соседние здания или деревья, и усреднённый прогноз погоды в указанной местности для того, чтобы иметь представление о числе солнечных дней в году. В итоге пользователь может видеть сколько часов в году солнечные панели будут вырабатывать электроэнергию, примерную площадь, которые они могут занимать на крыше дома, и собственно сумму экономии, которые принесут панели за заданный период времени.
Кроме того, если пользователь окажется впечатлён расчётами, то он тут же сможет найти поставщиков солнечных панелей, увидеть цены на установку с учетом принятых параметров для конкретного дома, и принять решение о заказе. Правда, поскольку для вычислений используется специфическая информация, привязанная к конкретным адресам, то сервис Sunroof доступен пока что только в нескольких городах США: Сан-Франциско, Фресно и Бостоне.
Самолет на солнечных панелях Sunseeker Duo совершил перелет через Альпы
Источник: http://www.solar-flight.com/news/
В начале августа двухместный самолет SunSeeker Duo, оснащенный электрогенератором на солнечных панелях, совершил полет над Альпами.
В качестве начальной точки был выбран аэропорт Мюнстер-Гешинен (Munster-Geschinen), который является идеальным местом для исследования Швейцарских Альп и посещения высочайших пиков и ледников. Ерик и Ирена Раймонд решили лететь в итальянский аэропорт Торино и затем вернуться в Швейцарию.
3 августа 2015 года Ерик и Ирена Раймонд пересекли высокие горы возле Церматта, а затем облетели ледник Алеч (Aletsch Glacier) и горы Юнгфрау, Эйгер и Монк. Дальность полета составила 384 км, а максимальная высота достигла 4090 м. Аккумулятор был полностью заряжен, когда они приземлились.
5 августа 2015 года погода была очень многообещающей, так что Ерик Реймонд и его друг Стефан совершили полет над ледником Алеч. В это время Ирена Реймонд снимала самолет с помощью длиннофокусной оптики.
7 августа 2015 года Ерик и Ирена Реймонд совершили полет на свою базу, направляясь вначале к горе Маттерхорн, а затем на юг, к Женеве. Полет проходил очень легко в сравнении с полетом над Альпами несколько дней ранее. Погода в Альпах была более чем отличная. Вершина Маттерхорн была покрыта тучами, когда они подлетали к ней, однако вид на эту гигантскую гору был великолепен.
«Максимальная высота, на которую мы поднялись была равна 4545 м. Мы легко могли бы подняться выше, но, к сожалению, у нас еще нет кислородной системы для двоих.» сказал Ерик Реймонд. Во время спуска в долину По воздух стал горячее и видимость ухудшилась. Преодолев 230 км. менее чем за 4 часа Sunseeker Duo прибыл на свою базу.
Самолет SunSeeker Duo имеет размах крыла в 22 м и вес в 280 кг. На его поверхности расположены 1510 солнечных панелей, которые дают энергию для двигателей.
На данный момент это первый в мире двухместный «солнечный» самолет, совершивший перелет через Альпы.