Проект Sunroof от Google и перелет SunSeeker Duo через Альпы

Дата публикации: 18 августа 2015

Google запустил сервис по определению целесообразности установки солнечных батарей

Источник: http://geektimes.ru/post/260406/

Поисковый гигант запустил свой новый проект под названием Project Sunroof (в России просмотр недоступен). Это картографический сервис, функционал которого заключается в том, чтобы рассчитать энергетическую целесообразность установки на крышу своего дома солнечных батарей и подсчитать экономическую выгоду от этого.

Алгоритм работы Project Sunroof основана на картографическом материале Google Earth, однако в расчёт принимается ряд дополнительных параметров. От пользователя потребуется указать свой адрес, очертить площадь крыши и после непродолжительной паузы получить результаты расчётов. Во внимание принимаются многие факторы, такие как высота солнца над горизонтом, тени от близлежащих объектов, таких как соседние здания или деревья, и усреднённый прогноз погоды в указанной местности для того, чтобы иметь представление о числе солнечных дней в году. В итоге пользователь может видеть сколько часов в году солнечные панели будут вырабатывать электроэнергию, примерную площадь, которые они могут занимать на крыше дома, и собственно сумму экономии, которые принесут панели за заданный период времени.

Project Sunroof

Кроме того, если пользователь окажется впечатлён расчётами, то он тут же сможет найти поставщиков солнечных панелей, увидеть цены на установку с учетом принятых параметров для конкретного дома, и принять решение о заказе. Правда, поскольку для вычислений используется специфическая информация, привязанная к конкретным адресам, то сервис Sunroof доступен пока что только в нескольких городах США: Сан-Франциско, Фресно и Бостоне.

Самолет на солнечных панелях Sunseeker Duo совершил перелет через Альпы

Источник: http://www.solar-flight.com/news/

В начале августа двухместный самолет SunSeeker Duo, оснащенный электрогенератором на солнечных панелях, совершил полет над Альпами.

В качестве начальной точки был выбран аэропорт Мюнстер-Гешинен (Munster-Geschinen), который является идеальным местом для исследования Швейцарских Альп и посещения высочайших пиков и ледников. Ерик и Ирена Раймонд решили лететь в итальянский аэропорт Торино и затем вернуться в Швейцарию.

3 августа  2015 года Ерик и Ирена Раймонд пересекли высокие горы возле Церматта, а затем облетели ледник Алеч (Aletsch Glacier) и горы Юнгфрау, Эйгер и Монк. Дальность полета составила 384 км, а максимальная высота достигла 4090 м. Аккумулятор был полностью заряжен, когда они приземлились.

5 августа 2015 года погода была очень многообещающей, так что Ерик Реймонд и его друг Стефан совершили полет над ледником Алеч. В это время Ирена Реймонд снимала самолет с помощью длиннофокусной оптики.
Полет SunSeeker Duo над ледником
7 августа 2015 года Ерик и Ирена Реймонд совершили полет на свою базу, направляясь вначале к горе Маттерхорн, а затем на юг, к Женеве. Полет проходил очень легко в сравнении с полетом над Альпами несколько дней ранее. Погода в Альпах была более чем отличная. Вершина Маттерхорн была покрыта тучами, когда они подлетали к ней, однако вид на эту гигантскую гору был великолепен.

Полет Sunseeker Duo
«Максимальная высота, на которую мы поднялись была равна 4545 м. Мы легко могли бы подняться выше, но, к сожалению, у нас еще нет кислородной системы для двоих.» сказал Ерик Реймонд. Во время спуска в долину По воздух стал горячее и видимость ухудшилась. Преодолев 230 км. менее чем за 4 часа Sunseeker Duo прибыл на свою базу.

Самолет SunSeeker Duo имеет размах крыла в 22 м и вес в 280 кг. На его поверхности расположены 1510 солнечных панелей, которые дают энергию для двигателей.

SunSeeker Duo

На данный момент это первый в мире двухместный «солнечный» самолет, совершивший перелет через Альпы.

Наверх