Мотор-колесо Дуюнова: принцип действия, преимущества, конструктивные особенности

Дата публикации: 2 февраля 2020

Детальное описание простого электротехнического устройства с точки зрения взаимосвязи мотора и подвижных механизмов будет понятно лишь специалисту с образованием физика. А у остальных оно вызовет лишь скуку и зевоту. Действительно, цепь соединений между движком и приводимым в действие узлом посредством передачи достаточно сложна. И эта сложность играет плохую роль, делая конструкцию чувствительной к окружающим условиям и подверженной поломкам. Данную проблему попытался устранить Дмитрий Дуюнов, чье имя сегодня вписано в книгу самых громких изобретений XXI столетия.

Немного истории и технических подробностей

Дмитрий Александрович Дуюнов — инженер-изобретатель, имя которого стало известным в связи с созданием «мотор-колеса», не имеющего аналогов в мире. Длительные попытки оптимизировать конструкцию движка и привода привели к появлению новой уникальной технологии, когда мотор встраивается в колесный механизм и приводит его в движение. Даже человеку, далекому от мира науки и техники, понятно: такое изобретение может произвести революцию сразу в нескольких областях машиностроения. Отсутствие длинной и сложной цепи соединений между источником кинетической силы и точкой ее воздействия делает устройство мощнее, проще и надежнее, исключая сложные поломки и затратные ремонты.

Свое изобретение Дуюнов реализовал на базе асинхронного двигателя, конструктивные особенности которого предполагают встраивание. Чтобы добиться цели и усовершенствовать механизм вращения колеса, изобретатель надумал параллельно соединить два типа обмотки «треугольник» и «звезда». Стоит отдать должное уму квалифицированного специалиста: он не просто показал удивленной общественности свое творение, но и обосновал его теоретическими выкладками и позже успешно запатентовал.

Внести конструктивные доработки в асинхронный двигатель, по мнению Дуюнова, можно двумя способами:

  1. Заменить классическую обмотку изобретением специалиста.
  2. Изначально спроектировать и изготовить мотор с совмещенными обмотками, добиваясь тем самым более высокого уровня эффективности.

Новое электроколесо Дуюнова быстро нашло свое практическое применение. Сегодня на его основе выпускается двигатель под романтичным названием «Славянка», который устанавливается в качестве штатного мотора на целый ряд устройств: от электровелосипедов и электромобилей до небольших самолетов и катеров. Практический опыт показал, что технология российского изобретателя дает ощутимые результаты:

  • энергоемкость машин сокращается на 10-40%, что гарантирует существенную экономию при нынешнем уровне цен;
  • себестоимость двигателя уменьшается на 30% за счет уменьшенного количества деталей и расхода металла;
  • значительное повышение уровня надежности и безотказности: движки, собранные по технологии Дуюнова, гораздо реже горят и ломаются, требуя дорогостоящего ремонта или замены.

Немного истории и технических подробностей

Все перечисленное — вершина айсберга достоинств электродвигателя Дуюнова. В его пользу также свидетельствуют:

  • увеличение крутящего момента до 50%;
  • рост скорости на 10%;
  • повышение качества разгона на 30%;
  • увеличение рабочего ресурса и дальности поездок на 20-25%.

Чем объясняется популярность мотор-колеса Дуюнова

Стоит отметить, что общий принцип действия мотор-колес известен ученым умам, и в этом вопросе Дуюнов не сделал никаких ошеломляющих открытий. Однако все собранные на сегодня устройства работают на постоянных магнитах. Отказавшись от такого решения и заменив его совмещенными обмотками разных типов, инженер сумел превзойти показатели своего главного «конкурента» и предложить такие опции, которых нет и не будет у магнитов:

  • мотор-колесо на обмотках не имеет тормозящих сил при отключении питания;
  • его конструкция позволяет двигаться накатом;
  • движок не затрудняет вращение педалей;
  • рекуперация отличается высокой эффективностью;
  • вращающий момент сохраняется на любом количестве оборотов;
  • перегрузочная способность является управляемой.

Это часть характеристик электромотора Дуюнова, прославившего своего изобретателя. Понятно, что конкурировать с таким устройством обычным моделям мотор-колес будет непросто.

Чем объясняется популярность мотор-колеса Дуюнова

Перспективы нового открытия

Прекрасно понимая значение своего творения, Дуюнов и его единомышленники запустили в сети проект по сбору инвестиций для дальнейшего изучения возможностей и усовершенствования движка. Специалисты пугают россиян, что при их равнодушии и отсутствии инициативы изобретение уйдет за границу и будет осваиваться предприимчивыми дельцами США, Японии или Германии, желающими сохранить лидирующие позиции в мировом машиностроении. Есть и те, кто отказывает изобретению в правдивости, и к их мнению также стоит прислушаться:

Ролик «Двигатели Дуюнова: обман или нет» обсуждался в сети и вызвал противоречивые отклики. Нельзя не предположить, что это происки завистливых конкурентов или тех дельцов, кто хочет снять сливки с нового проекта. С другой стороны, недавняя история с изобретением движка Перендева и последующим уголовным делом наводит на грустные размышления и заставляет задуматься о целесообразности внешне заманчивого инвестирования.

Для домашних умельцев и практикующих физиков

Тем, кто хочет на собственном опыте испытать достоинства изобретения и собрать двигатель Дуюнова своими руками, придется непросто. Технология достаточно строго охраняется и даже является предметом заработка для компаний, обещающих перевести обычные транспортные средства на новый принцип действия. Гарантируя клиентам безболезненный переход на мотор-колесо Дуюнова, им предлагают:

  • уменьшение шума в среднем на 5 Дб;
  • рост пускового момента на 40% с одновременным сокращением кратности пускового тока на такую же величину;
  • увеличение минимального и максимального крутящего момента соответственно на 40% и на 20%;
  • заметное повышение надежности механизма.

Пройдет немного времени, и правда об асинхронном двигателе Дуюнова станет известна широкой аудитории. А пока всем заинтересованным лицам остается только ждать или попытаться собрать асинхронный двигатель Дуюнова по схемам, размещенным на профильных сайтах.

Наверх