Дистанционные курсы сметчиков: самые востребованные программы

Дата публикации: 20 октября 2022

Содержание

  1. Ценообразование и сметное нормирование
  2. Смета проектно-изыскательных работ
  3. Смета пусконаладочных работ
  4. Смета ремонтно-строительных работ

В этой статье поговорим об особенностях наиболее востребованных программ дистанционных курсов сметчиков. В разных образовательных компаниях и учебных центрах они имеют свое название, однако тематическое ядро у них одинаково.

Таких популярных тематических ядер всего четыре. Первое – базовое тематическое ядро – назовем просто «ценообразование и сметное нормирование в строительстве». Второе – посвящено тому, как формируется смета на проектно-изыскательные работы. Третье – отвечает на вопросы, что такое составление смет на пусконаладочные работы и каковы особенности этого процесса. И четвертое – включает осмечивание ремонтно-строительных работ.

Теперь рассмотрим каждое тематическое ядро и соответствующие ему программы более подробно.

1) Ценообразование и сметное нормирование в строительстве. В этом тематическом блоке представлены два вида программ. Базовая, предназначенная для тех, кто осваивает сметное дело с нуля, и специализированная, адресованная тем, кто уже работает инженером-сметчиком и кому необходимо укрепить профессиональные знания, умения и навыки.

Базовая программа строится по принципу «понемногу о самом важном» или по принципу «понемногу обо всём»: нормативно-правовая база сметного нормирования, методики расчета сметной стоимости, коэффициенты и индексы для расчета различных видов работ, конъюнктурный анализ, акты выполненных работ, работа в сметных программных комплексах и т. д. Иными словами, курсы сметчиков с базовыми программами призваны дать слушателям широкий набор знаний, умений и навыков, которым до начала обучения слушатели не обладали.

Специализированная программа же составлена так, чтобы слушатели шли не вширь, а вглубь. Ведь они уже обладают необходимой профессиональной базой, их не нужно знакомить с ключевыми понятиями сферы ценообразования в строительстве. Им нужно представить последние изменения в нормативно-правовой базе сметного нормирования и показать, как учитывать их в ежедневной профессиональной деятельности в современных экономических условиях, или, допустим, их нужно научить составлять сводный сметный расчет или готовить сметную документацию для участия в контрактной системе. То есть в специализированных программах акценты могут быть расставлены по-разному. Слушателям остается лишь выбрать ту программу, которая более других отвечает их текущим профессиональным потребностям.

2) Осмечивание проектно-изыскательных работ. Программы таких курсов тоже могут существенно отличаться друг от друга. В одних – специфика составления смет на ПИР рассматривается по стадиям: проектные работы, инженерные изыскания, обмерно-обследовательские работы. В других – упор делается на особенности осмечивания ПИР в текущих экономических условиях. Таковы дистанционные курсы по осмечиванию ПИР от образовательного портала cabinet.one. В основе третьих лежит знакомство с методической и нормативно-правовой базой подготовки сметной документации для проектно-изыскательных работ. Четвертые могут в разных соотношениях содержать все названные подходы.

3) Осмечивание пусконаладочных работ. Программы таких курсов обычно разбиты на крупные тематические блоки вроде «ПНР электрического оборудования», «ПНР технологического оборудования», «ПНР системы вентиляции», «ПНР АСУ ТП» (поскольку эта тема обширна, то часто она дробится на более мелкие, например «Расчет объемов и стоимости работ по установке и настройке программного обеспечения автоматизированных систем», «Расчет объемов и стоимости работ по установке и настройке систем пожарной сигнализации и видеонаблюдения» и т. д.).

В «пусконаладке» встречаются и специализированные курсы, посвященные, допустим, только ПНР технологического оборудования, поскольку видов такого оборудования много: металло- и деревообрабатывающее, подъемно-транспортное, теплоэнергетическое, холодильное, компрессорное и т. д.

4) Осмечивание ремонтно-строительных работ. В рамках таких курсов слушателей обычно знакомят, во-первых, с понятиями «реконструкция», «текущий ремонт», «капитальный ремонт», «модернизация», «техническое перевооружение», во-вторых, с особенностями формирования локальных сметных расчетов (с поправочными коэффициентами, учитывающими условия производства ремонтно-строительных работ, с порядком формирования сметной стоимости титульных и нетитульных сооружений, с особенностями расчета дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время и под.), в-третьих, с методами корректировки контракта и стоимости капитального ремонта при серьезном изменении условий строительства и т. д.

Почему именно рассмотренные четыре укрупненные учебные программы являются самыми востребованными среди инженеров-сметчиков? Потому что без хорошего понимания этих тем невозможно полноценно заниматься ценообразованием в строительстве. Ведь ни одно здание или сооружение нельзя возвести без проектно-изыскательных и пуско-наладочных работ. И всякому зданию и сооружению рано или поздно понадобится ремонт или реконструкция. Вот почему каждому специалисту по сметному делу имеет смысл освоить каждую из названных программ. Сделать это можно, например, на дистанционных курсах сметчиков от образовательного портала cabinet.one.

Наверх
Adblock
detector