Эволюция электромобилей — век 20

Дата публикации: 11 мая 2015

Содержание

Источник: http://sustainnovate.ae/en/innovators-blog/detail/evolution-of-electric-cars, Автор: Zachary.
Продолжение статьи. Начало смотрите тут.

1901: Томас Эдисон (Thomas Edison) запатентовал железо-никелевый аккумулятор.

1902: Доктор Фердинанад Порше построил свой второй автомобиль, гибридный, пробег на электромоторе составил 40 миль.

Baker-electric1902: Уолтер Бейкер (Walter Baker) в Ormond Beach, Florida, установил новый мировой рекорд, достигнув скорости 104 мили в час (167 км/час) на своем электромобиле “Road Torpedo”. На этом автомобиле впервые появились ремни безопасности. Позже он сообщал, что достиг скорости 127 миль в час (204 км/час), но этот рекорд не был официально зарегистрирован. У.Бейкер позже построил еще более мощный автомобиль, но на нем он врезался в толпу на скоростной трассе Staten Island, при этом погибли двое зрителей, и он никогда более не участвовал в гонках. Его рекорд в 104 мили в час продержался в течение 64 лет.

1907: Появился автомобиль Detroit Electric, разработанный компанией Anderson Electric Car Company. 13000 таких автомобилей было произведено между 1907 и 1939 годами.

1908: Томас Эдисон (Thomas Edison) усовершенствовал свою никелево-железную аккумуляторную батарею.

1908: Генри Форд начал производство автомобиля Model T, но он также купил своей жене Кларе электромобиль Detroit Electric Model C  coupe (поскольку она предпочитала электромобили). Detroit Electric Model C coupe выходит со специальным детским сидением. (Семья Фордов покупает второй Detroit Electric, Model D, официально проданный Эдзель Форд (Edsel Ford); а затем третий, Model 47, для Клары.)

1911: Первый гибридный, бензиново-электрический автомобиль выпущен компанией Woods Motor Vehicle Company, которая размещалась в Чикаго.

1912: 38 843 электромобиля ездят по дорогам США.

1912: Электрический стартер изобретен Чарльзом Кеттерингом (Charles Kettering). По иронии судьбы это повредило рынку электромобилей, поскольку автомобили с бензиновыми двигателями стало легче заводить (без необходимости использовать рукоятку).

1913: Массовое производство Ford Model T на первой современной конвейерной линии нанесло сильный удар по электромобилям в начале их развития, поскольку цена бензиновых авто существенно снизилась (электромобили в течение нескольких последующих лет стали в два или даже в три раза дороже бензиновых). Продажи электромобилей медленно снижались. (Другими главными факторами, приведшими к смерти электромобилей, были: дешевая нефть из Техаса; развитие сети дорог и возможность/желание путешествовать на более длинные дистанции — электромобиль позволял проехать без подзарядки от 30 до 40 миль (50 — 65 километров) и недостаточное развитие инфраструктуры для подзарядки аккумуляторов; электрический стартер — см. выше; меньшие скорости — примерно 20 миль или 32 километра в час; тяжелые экономические времена в течение первой Мировой войны I.)

EV in TIME magazine 1914

1914: Компания Baker Motor Vehicle Company сливается с производителем авто Rauch and Lang из Кливленда, образовав фирму Baker, Rauch & Lang.

1923: Одна из немногих оставшихся фирм по производству электромобилей — Milburn, куплена фирмой General Motors.

1929: W. C. Anderson в возрасте 75 лет, имея проблемы со здоровьем, продает свою Detroit Electric company. Все равно последний новый экземпляр Detroit Electric был продан в 1026 году..

1957: Запущен первый искусственный спутник Земли и в рамках космической программы США начаты исследования и разработки новых типов аккумуляторов.

1959-1961: Фирмами Henney Coachworks и National Union Electric Company создан маленький электромобиль, названный Henney Kilowatt. Максимальная скорость у него была 60 миль в час (97 км/час) и пробег без подзарядки — 60 миль (97 км), но его слишком высокая цена отпугивала потенциальных покупателей.

1967: Уолтером Ласки (Walter Laski) основана Ассоциация электромобилей (Electric Auto Association).

1967-1969: Команда из представителей American Motors Corporation (AMC) & Gulton Industries, которая, используя никель-кадмиевые аккумуляторы и аккумуляторы на основе лития, разработала несколько электромобилей, такие как  Amitron (1967, литиевые батареи) полностью электрический Rambler American (1969, никель-кадмиевые батареи). В Amitron впервые появились регенерирующие тормоза.

1971: Первый пилотируемый автомобиль для езды по Луне, Lunar Rover, был полностью электрическим.

1972: Ассоциация электромобилей США провела первые гонки электромобилей, которые стали  ежегодными.

Enfield 8000

1973-1977: Фирма Enfield Automotive из Великобритании создала Enfield 8000 (снимок выше). На автомобиле использовались свинцово-кислотные аккумуляторы, его максимальная скорость составляла 48 миль или 77 км в час, а максимальный пробег без подзарядки- примерно 40 миль (64 км.).

1976: Конгресс США принял Electric and Hybrid Vehicle Research, Development, and Demonstration Act, который способствовал развитию исследований и разработок электромоторов, аккумуляторов и других компонентов для электрических и гибридных транспортных средств.

AMC Electron

1977: AMC & Gulton Industries снова объединили усилия с целью создания AMC Electron, 3-местного электромобиля для внутригородских и пригородных поездок ( снимок выше).

1983: Группа электрических транспортных средств проехала из Сан Хосе до Сан-Фрациско и обратно (100 миль /161 км.) без подзарядки.

1985: Сайед Мотай (Saied Motai) проехал на одной зарядке электромобиля 230 миль (370 километров).

1990: Фирма General Motors (GM) на автомобильной выставке в Лос-Анжелесе представила концепт электромобиля GM Impact. Президент GM Роджер Смит (Roger Smith) объявил, что GM будет производить электромобили для потребительского рынка (что в конце концов и произошло, но только в 1997 году и автомобили были доступны только в лизинг).

1990: Калифорнийская фирма California Air Resources Board (CARB), которая являлась «агентом правительства Калифонии по чистому воздуху» ( the government of California’s «clean air agency»), требует от автопроизводителей создавать более эффективные в плане расхода топлива транспортные средства, с низким уровнем вредных выбросов, и в конце концов перейти на производство автомобилей с нулевым уровнем таких выбросов (то есть, электромобилей). Был выпущен закон штата, получивший название Zero Emission Vehicle (ZEV) Mandate, который требовал, чтобы к 1998 году 2% транспортных средств в Калифорнии, а к 2003 году — 10%, имели нулевой выброс вредных примесей. В результате автопроизводители в последующие годы разработали несколько моделей электрических транспортных средств. Однако автопроизводители не воодушевились этой идеей, не продвигали электромобили на рынке и в конце концов добились через суд отмены ZEV Mandate.

1991: В Норвегии представлен Kewet, 100% электрический микроавтомобиль (снимок выше).

1992: Выпущена Škoda Favorit ELTRA 151L & 151 Pick-Up, продававшаяся по цене ниже $20,000 без субсидий. Она имела скорость 50 миль в час (80 км/час) и пробещ без подзарядки 50 миль (80 км.).

1992: Калифорния вводит налоговую скидку в $ 1000 для электрических транспортных средств.

1994: 12 других штатов США принимают California’s ZEV Mandate.

1994: Электромобиль GM Impact EV (позже переименованный в EV1) достиг скорости 187 миль в час (301 км/час), что стало новым рекордом для электромобилей.

1994: В Индии основана фирма REVA Electric Car Company, совместное предприятие Maini Group India и AEV of California.

1996: GM выпустила EV1 (снимок выше). Эта машина имела максимальную скорость 80 миль в час (129 км/час) и пробег без подзарядки 160 миль (257 километров). Она производилась вплоть до 2003 года, но была доступна только в лизинг. И GM забирала обратно и пускала в утиль электромобили, не позволяя пользователям, которым нравились эти транспортные средства, купить их. EV1s которые были переданы инженерным училищам и музеям, не были возвращены GM, но были деактивированы. (Honda, Nissan и  Toyota тоже предлагали свои разработки только в лизинг и возвращали или разрушали их по окончании срока лизинга.)

1997: GM выпустил Chevrolet S10 EV, грузовой электрический пикап. Он имел максимальную скорость в 73 мили в час (118 км/час) и пробег без подзарядки 90 миль (144 км). Он производился до 1998 года.

1997: Honda выпустила EV Plus, который имел максимальную скорость в 80 миль в час (130 км/час) и пробег без подзарядки от 80 до 110 миль (130-180 км). Автомобиль производился до 1999 года.

1997: Toyota выпустила RAV4 EV, который имел максимальную скорость в 78 миль в час (125 км/час) и пробег без подзарядки 87 миль (140 км). Он производился до 2002 года.

1998: Ford выпустил Ranger EV, который имел пробег без подзарядки 74 мили (119 км) и производился до 2002 года.

1999: Honda Insight и Toyota Prius, гибридные электромобили поступили в продажу в США. Это были  первые гибридные транспортные средства на рынке США с 1917 года, когда Woods Motor Vehicle Company выпустила свой последний гибридный автомобиль Woods Dual Power Model 44.

Продолжение следует.

Наверх
Adblock
detector