Эволюция электромобилей — начало века 21

Дата публикации: 13 мая 2020

Содержание

Источник: http://sustainnovate.ae/en/innovators-blog/detail/evolution-of-electric-cars, Автор: Zachary.
Продолжение статьи. Предыдущую часть смотрите тут.

2001: REVA Electric Car Company выпустила REVAi (в Англии он назывался “G-Wiz”), — электрический микроавтомобиль на основе свинцово-кислотных аккумуляторов (снимок ниже).

Reva

2002: GM и DaimlerChrysler наконец подали в суд на CARB с целью отмены ZEV Mandate (смотрите об этом в предыдущей части статьи) и выиграли судебный процесс.

2003: В Калифорнии основана фирма Tesla Motors.

2004: Tesla Motors начала разработку Tesla Roadster, 100% электрического спорткара, основой для которого послужила известная и популярная модель Lotus Elise.

2005: Вышел фильм «Кто убил электрокар?» (Who Killed The Electric Car?).

2005: В США запущен проект Plug In America — некоммерческая образовательная организация, которая продвигает и поддерживает использование электродвигателей в автомобилях, грузовиках и спортивных автомобилях (SUV). По мнению участников проекта использование бытовых и возобновляемых источников электроэнергии поможет снизить зависимость от ископаемых видов топлива, будет способствовать улучшению глобальной окружающей среды, сокращению выбросов парниковых газов и изменение климата..

Tesla Roadster

2006: Tesla Motors продемонстрировала Tesla Roadster (снимок выше) на Международном авто-шоу в Сан-Франциско. Автомобиль изменил мнение многих об электромобилях, а также заставил  некоторых основных автопроизводителей серьезно присмотреться к рынку электромобилей.

2007: Электромобиль Kewet был заново выпущен под брендом “Buddy.”

Th!nk City

2008: Электромобиль Th!nk City (снимок выше) запущен в производство в Норвегии.

2008:  Tesla Roadster стал первым серийно-выпускаемым автомобилем, в котором использовались литий-ионные батареи, а также первым из серийно выпускавшихся автомобилей, чей пробег без подзарядки превысил 200 км..

2008: Во время президентской предвыборной компании Барак Обама заявил, что он в случае избрания президентом добьется того, что на дорогах США к 2015 году будет более миллиона гибридных и электрических автомобилей.

BYD

2009: Фирма BYD выпустила первый в мире гибридный компактный седан F3DM (снимок выше). В нем использовались литий-железо-фосфатные аккумуляторы, которые обеспечивали меньшую плотность энергии, но были более стабильны в работе, чем литий-ионные батареи, использованные в Tesla Roadster.

2009: Компания REVA Electric Car Company выпустила REVA L-ion, обновленную версию своего электрического микрокара, на этот раз на основе литий-ионных батарей.

2009: Согласно американскому акту восстановления и реинвестиций (American Recovery and Reinvestment Act) от 2009 года 2 миллиарда долларов выделялось на совершенствование аккумуляторов для электрических транспортных средств и сопутствующие технологии, и еще 400 миллионов долларов на развитие сети станций подзарядки для электрических транспортных средств.

2009: В Великобритании объявлено о выделении субсидий в размере 2000 фунтов для покупателей электромобилей.

2009: Департамент энергетики США выделил 8 миллиардов кредитов фирмам Ford, Tesla Motors и Nissan на создание эффективных транспортных средств, из 25 миллиардов долларов, которые были предназначены на аналогичные цели в соответствии с Законом об энергетической независимости и безпоасности (Energy Independence and Security Act) от 2007 года.

Tesla Model S

2009: Tesla представила электрический седан Model S (снимок выше), который вскоре возглавил рейтинг, составляемый ведущими автомобильными журналистами и компанией Consumer Reports, которая специализируется на обзорах потребительских технологий. Этот электромобиль многие называли лучшим в мире из массово производившихся автомобилей.

2009: В Японии поступил в продажу Mitsubishi i-MiEV (на снимке выше). Он стал хитом рынка в 2010 году в Европе, Китае и Австралии, а в 2011 году — в США и других странах.

Nissan Leaf

2010: В Японии начато массовое производство 100% электрического Nissan Leaf (на снимке выше) для продаж в Японии, а затем и в США. Максимальная скорость этого электромобиля — более 90 миль в час (145 км/час), пробег на одном заряде — 100 миль (161 километр), а время подзарядки аккумуляторов до уровня 80% — 30 минут.

BYD e6

2010: В Китае начато производство BYD e6 (снимок выше), первоначально только для оптовых покупателей.

Chevy Volt

2010: В США начато производство Chevy Volt (на снимке выше), гибридного автомобиля с увеличенным пробегом на одном заряде аккумулятора. Появление этого автомобиля, как, вероятно, и всех других современных электромобилей, было следствием создания Tesla Roadster. Боб Лутц (Bob Lutz), который был в то время вице-президентом GM, сказал в 2009 году: «Все гении здесь в General Motors продолжали говорить, что до наступления времени литий-ионных технологий еще не меньше 10 лет и Тойота соглашалась с нами – и бу-ум, вдруг пришла Тесла. Как я сказал, ‘Как могла маленькая начинающая компания из Калифорнии, основанная двумя парнями, которые ничего не понимали в автомобильном бизнесе, сделать это, а мы не смогли?’ Это был удар, который пробил стену».

2010: Tesla Motors вышла на IPO на бирже NASDAQ.

2010: На дорогах всего мира насчитывается примерно 25 000 электро-автомобилей (меньше, чем было на дорогах США в 1912 году, но много больше, чем всего за несколько лет до этого).

2011: Во Франции выпущен Bolloré Bluecar, концепт которого был представлен весной 2009 года на Международном автосалоне в Женеве. Автомобиль способен передвигаться на электрической тяге от одной зарядки до другой на расстояние до 250 км. Батареи располагаются под днищем между мостами, что позволило разработчикам освободить дополнительные объемы для размещения пассажиров и других систем. Для питания некоторых из них используются солнечные батареи, которыми покрыт капот Bluecar.

Bollore_BlueCar

2011: Mitsubishi i-MiEV стал первым электромобилем, проданным в количстве более 10,000 экземпляров (включая те, которые были проданы под марками Citroën C-Zero и Peugeot iOn).

2011: На дорогах мира насчитывается примерно 80,000 электромобилей, что в три раза больше, чем за год до этого.

2012: Tesla представила Model X, электрический кроссорвер на основе модели S.

2012: Tesla начала создавать Североамериканскую сеть станций зарядки (North American Supercharger network), который владельцы машин Tesla могут использовать бесплатно.

2012: На дорогах мира насчитывается примерно 200 000 электромобилей, в 2,5 раза больше чем в предыдущий год.

2013: Nissan Leaf стал первым автомобилем, проданным в количестве более 50 000 экземпляров.

2013: Nissan Leaf стал дешевле на 6000 долларов благодаря запуску производства в США (в штате Теннеси).

2013: Альянс Renault–Nissan продал более 100 000 гибридных автомобилей по всему миру, это впервые удалось сделать одной компании.

2013: На дорогах мира насчитывается примерно 405 000 электромобилей, в 2 раза больше чем в предыдущий год.

2014: На рынке представлено огромное количество 100% электрических и гибридных автомобилей, таких как: BMW i3, BMW i8, Bolloré Bluecar, BYD e6, BYD Qin, Cadillac ELR, Chevy Spark EV, Chevy Volt, Citröen Berlingo Électrique, Citröen C-Zero, Fiat 500e, Ford C-Max Energi, Ford Fusion Energi, Ford Focus Electric, Honda Accord Plug-in, Honda Fit EV, Kia Soul EV, Mercedes-Benz B-Class Electric, Mia Electric, Mitsubishi i-MiEV, Mitsubishi Outlander Plug-in, Nissan e-NV200, Nissan Leaf, Opel Ampera, Peugeot iOn, Peugeot Partner EV, Porsche Panamera S-E Hybrid, Renault Kangoo ZE, Renault Twizy, Renault Zoe, Smart Electric Drive, Tesla Model S, Tesla Model X, Toyota Prius Plug-in, Toyota RAV4 EV, Via Motors VTRUX SUV/Truck/Van, Volvo C30 Electric, Volvo V60 Plug-in, Volkswagen e-Golf, Volkswagen e-Up!, Volkswagen XL1, Wheego LiFE, Wheego Whip.

2014: Tesla объявила о планах построить «гигафабрику» аккумуляторных батарей для того, чтобы обеспечить выпуск достаточного количества батарей для выпускающихся и будущих транспортных средств.

2014: Тесла открывает свои патенты для всех, кто хочет использовать их «в духе доброй воли.»

2014: Tesla объявила, что ее электромобиль 3-го поколения будет гораздо более доступным, и будет называться Tesla Model III. Предполагается, что он будет на 20% меньше, чем Model S, пробег на одном заряде составит более 200 миль (320 километров), его цена будет примерно $30000, и он начнет выпускаться в 2017 году.

2014: Тесла начинает работать над производством модели X.

2014: Nissan Leaf стал первым автомобилем, проданным в количестве более 100 000  экземпляров.

Наверх
Adblock
detector