World Solar Challenge 2015 стартует 18 октября

Дата публикации: 10 октября 2015

Соревнования автомобилей, работающих на солнечной энергии, стартуют в австралийском Дарвине 18 октября 2015 года.

Уже через неделю множество команд из 25 стран будут соревноваться на своих солнечных машинах в ходе самого значительного для них события года — гонки под названием Bridgestone World Solar Challenge 2015. Гонка стартует в городе Дарвин на севере Австралии. Участники должны проехать на своих высокотехнологичных автомобилях по дороге Stuart Highway до порта Augusta на юге Австралии, а затем по атомагистрали №1 и финишировать в Аделаиде, преодолев в общей сложности 3000 километров.

Маршрут World Solar Challenge 2015

Маршрут гонки World Solar Challenge 2015

Тринадцатая гонка

Соревнования автомобилей на солнечной энергии World Solar Challenge проводятся в Австралии примерно раз в два года, начиная с 1987 года. Участвуют в них, в основном, команды учебных заведений, например, МТИ, Кэмбриджа, Станфорда, Технологического университета Делфта и нескольких австралийских университетов, поддерживаемые корпоративными спонсорами. Пока что было проведено 12 гонок, причем редко кто побеждал в них дважды.

Автомобили, участвующие в гонке, подразделяются на три класса.

К классу Претендент (Challenger) отнесены одноместные машины, разработанные с целью достижения выдающихся аэродинамических качеств, надежности и энергоэффективности. В этом году машины этого класса должны быть короче, чем в предыдущие годы и должны обладать дополнительными техническими преимуществами.

Крейсерский класс (Cruiser) — это автомобили, созданные для практического использования. Для них гонка разбита на 2 этапа, с ночевкой в Алис-Спрингс (Alice Springs), где команды могут подзарядится от сети. В 2013 году команды класса Cruiser могли подзаряжаться в трех точках маршрута, ограничение в этом году призвано побудить участников разрабатывать более эффективные автомобили.

К классу Приключение (Adventure) отнесены автомобили, которые участвовали в предыдущих гонках, но перестали соответствовать обновленным требованиям. Этот класс также пройдет конку в два этапа, с ночевкой в Алис-Спрингс.

Победителем считается автомобиль, который преодолеет 3000 километров от Дарвина до Аделаиды за меньшее время, показав тем самым лучшую среднюю скорость. Ежедневно машины стартуют в 8 часов утра и завершают гонку в 5 часов вечера, по наступлению этого времени они должны немедленно остановиться и разбить лагерь для ночевки (существенной частью соревнований является «приключение», связанное с ночевкой в пустыне). При средней скорости 80 км/час, что очень не плохо для «солнечных» автомобилей, участвующих в гонке, на прохождение маршрута требуется 4 или 5 дней.

Изменения в правилах

Правила участия в гонке World Solar Challenge часто меняются, что несколько необычно для регулярно проводимых мероприятий. В прошлом основной упор делался на скорость, но в середине 2000-х автомобили стали настолько быстрыми, что командам поддержки стало трудно успевать за ними. Теперь организаторы, кажется, сосредотачиваются на развитии технологий, которые могут служить фундаментом для создания надежных транспортных средств на солнечной энергии.

Для автомобилей, участвующих в гонке 2015 года, установлен жесткий лимит на площадь солнечных панелей: 6 м2 для кремниевых, 3 м2 для более эффективных батарей на арсениде галлия. Вследствие уменьшаются и общие размеры автомобилей. На автомобили разрешается устанавливать аккумуляторные батареи, чтобы сгладить возможные флуктуации в поступлении энергии от солнечных панелей, однако установлено строгое ограничение: можно установить либо литий-ионные батареи весом не более 20 кг., либо никель-метал-гидридные батареи весом не более 70 кг., либо свинцово-кислотные весом не более 125 кг. Эти цифры получены из расчета, что аккумулятор может обеспечить 5 киловатт-часов энергии, или примерно 10% от того, что необходимо для прохождения маршрута.

Эти требования накладывают довольно сильные ограничения на то, насколько быстро могут двигаться солнечные автомобили, поэтому достижение максимальной скорости в основном достигается за счет а) эффективности электродвигателя, и б) снижения веса и улучшения аэродинамики автомобиля.

Участники

Пока что к участию в соревнованиях заявлено 46 команд, из разных стран и континентов (к сожалению, России в этом списке нет).

 World Solar Challenge 2015

Участники World Solar Challenge 2015

В гонке принимают участие 5 команд из Австралии. Автомобили австралийских команд представлены на следующих снимках.

SUNSWIFT

UNSW Solar Racing Team -SUNSWIFT (eVe – Cruiser class)

Solar Spirit

TAFE SA Solar Spirit (Adventure class)

Arrow1-GT

Clenergy TeamArrow (Arrow1-GT – Challenger class)

Western Sydney University Solar Car Project Unlimited

Western Sydney University Solar Car Project (Unlimited – Challenger class)

Adelaide University Solar Racing Team - Lumen

Adelaide University Solar Racing Team (Lumen – Challenger class).

Победитель предыдущей гонки, проведенной в 2013 году, автомобиль Nuna 7 из Нидерландов, затратил более 33 часов на прохождение маршрута со средней скоростью 91 км/час. Команда из Нидерландов, Nuon Solar Team, снова примет участие в нынешней гонке с новым автомобилем Nuna8.

Команда МИТ

Команда Массачусетского технологического института у своего солнечного автомобиля

Мероприятие официально закончится в воскресенье 25 октября парадом солнечных автомобилей, который начнется на площади Виктории и пройдет по улицам Аделаиды.

Наверх
Adblock
detector