Первый в мире двухэтажный электрический автобус

Дата публикации: 8 июля 2015

Источник: cleantechnica.com/2015/07/06/london-gets-worlds-first-double-decker-electric-buses-clean-bus-summit-starts-bang/, 6 июля 2015 г., Tina Casey.

Лондонское транспортное агентство переходит на электробусы

Некоторые из европейских достопримечательностей положительно воспринимают переход на возобновляемую энергию. Один из таких примеров — двухэтажные лондонские автобусы (дабл-декеры), которые часто воспринимаются как один из символов этого города. Хорошо известный в городе маршрут 16 до станции Виктория собирается запустить в эксплуатацию впервые в мире несколько полностью электрических автобусов (пока в тестовом режиме). По плану это должно произойти в октябре этого года.

Первый в мире двух-этажный электрический автобус

Лондонское транспортное агентство TFL (Transportation for London) уже использует  гибридные дизель-электрические двухэтажные автобусы Routemaster второго поколения, и полностью электрические машины призваны увеличить парк автобусов и низким уровнем вредных выбросов.

TFL заказывает эти автобусы у китайского производителя электрических автобусов BYD.

Компания BYD произвела к настоящему времени уже более 5000 электрических автобусов, которые прошли испытания в 150 городах и к апрелю 2015 года преодолели суммарно расстояние более 50 миллионов миль.

Большой вопрос в том, смогут ли используемые в них аккумуляторы обеспечить работу более тяжелых двух-этажных автобусов?

Ответом на этот вопрос может служить парк полностью электрических грузовиков по вывозу мусора, заказанных американским городом Чикаго. Каждый такой грузовик может перевозить до 9 тонн мусора за один рейс.

Мэр Лондона Борис Джонсон (Boris Johnson) отвечает на этот вопрос так:

Многие думают, что полностью электрический двухэтажный автобус не сможет работать, потому что для него нужны очень большие аккумуляторы. Однако, работая с BYD и используя последние достижения технологии, Лондон способен быть и здесь в первых рядах.

Вероятно, мэр Джонсон имеет в виду проприетарные железо-фосфатные аккумуляторы от BYD, вкупе с устройствами регенерации энергии при торможении. Его уверенность поддерживается достигнутыми BYD успехами в создании одноэтажных автобусов. В марте этого года компания продемонстрировала новый электрический автобус, который способен преодолеть на одной зарядке  190 миль (на снимке ниже).

Электробус BYD

Лондон не одинок в решении проблемы уменьшения вредных выбросов

Заявление о разработке первого в мире двухэтажного электробуса мэр Борис Джонсон сделал на первом глобальном Саммите по чистым (экологичным) автобусам (Clean Bus Summit) в Лондоне. Маршрут 16 — это только первый шаг к глобальной цели. На Саммите 24 крупных города из разных стран заявили о том, что к 2020 году на дорогах будет работать 40000 автобусов с низким уровнем вредных выбросов.

Кроме BYD это обещание поддержали Volvo, Wright Bus, Optare Mercedes Evo Bus и Alexander Dennis. А TFL заявила о поддержке пилотного проекта бесконтактной зарядки на маршруте 69 (еще один пример бесконтактной зарядки представил Берлин).

Столица Англии является также лидером во внедрении таких технологий, как автобусы с двигателями на водороде.

А как же Тесла?

Как можно посвятить целую заметку проблемам электрического транспорта и не упомянуть о Тесла? Это, конечно, возможно, но правда состоит в том, что если BYD не может превзойти Тесла на глобальном рынке пассажирских автомобилей, он может сделать это на рынке автобусов. Тесла, кажется, не предпринимает усилий на этом направлении, по крайней мере пока.

Легендарный инвестор Уоррен Баффет по-видимому все еще верит в BYD, несмотря на слухи, которые появились в начале этого года, о том, что он продает свою долю в компании.

BYD также предлагает свои стационарные системы хранения энергии, основанные на железо-фосфатной технологии, которые являются прямыми конкурентами устройств Powerwall от Тесла.

Туризм и экология

Возвращаясь к предмету нашей статьи, мы считаем, что следует ожидать большего (значительно большего) количества экологических инициатив, поскольку многие города борются за увеличение потока денег от туристического бизнеса. Выбор электрических автобусов для любимого туристами маршрута 16 в Лондоне является логическим продолжением усилий по снижению выбросов от транспорта, которые отмечены использованием электрических автобусов на топливных ячейках на излюбленном туристами маршруте Route RV1, между Ковент Гарден (Covent Garden) и воротами Тауэра (Tower Gateway).

автобус на водородных топливных элементах

Лондонский автобус на водородных топливных элементах

Еще один замечательный пример — ветровые мини-турбины, установленные на Эйфелевой башне в Париже, как часть перевода этого туристического объекта на «зеленые» технологии.

Наверх