Новости альтернативной энергетики от 26.02.2016

Дата публикации: 26 февраля 2016

В США постороили круглосуточную солнечную электростанцию

Источник: http://estp-blog.ru/news/nid-22332/

В США, в пустыне штата Невада начала работу крупная солнечная электростанция, способная вырабатывать электричество не только днем, но и ночью. Солнечная электростанция Кресент Дюнз (Crescent Dunes Solar Energy Plant) удалена от Лас-Вегаса более чем на 360 км.

The Crescent Dunes Solar Tower Plant

The Crescent Dunes Solar Tower Plant

Мощность СЭС оценивается в 110 МВт, чего, по расчетам, хватит на обслуживание 75 000 домохозяйств. Выйти на этот показатель специалисты компании SolarReserve планируют в течении 2016-го года.

Добиться круглосуточной выработки энергии удалось благодаря модификации башни, на которую направляют солнечные лучи 10 000 зеркал, расставленных на площади порядка 647 га. В отличие от стандартных СЭС, здесь башня высотой более 195 метров заполнена не водой, а расплавленной солью, которая может сохранять высокую температуру, необходимую для выработки генераторами электричества, месяцами. При таком способе выработки энергии не только нет каких-либо вредных выбросов и отходов, но и практически не используется ценный ресурс — вода.

Строительство инновационной СЭС заняло 4 года и обошлось в сумму порядка 1 млрд долларов, большая часть средств поступила в виде займа из федерального бюджета.

Возобновляется строительство крупнейшей в Европе наземной ВЭС

Источник: http://elektrovesti.net/44890_norvezhskaya-kompaniya-razmorazhivaet-proekt-krupneyshey-v-evrope-ves

Норвежский производитель электроэнергии Statkraft и его партнеры размораживают проект строительства крупнейшей в Европе наземной ветряной электростанции.

Инвестиции в проект составят €1,22 млрд евро. Планируется, что к 2020 году будет построен комплекс из шести ветряных электростанций в центральной части Норвегии. Общая мощность электростанции должна достигать 1 тыс. МВт. Всего на ВЭС будет установлено 278 турбин производства датской компании Vestas Wind Systems.

В Нидерландах разработали «солнечный» велосипед

Источник: http://svodka.net/ekonomika/novosti-ukraini/41137

Электрический велосипед, работающий на энергии солнца, представили нидерландские специалисты. Сама идея создания такого транспорта не нова. Но расположить солнечные панели на переднем колесе велосипеда ранее никто не догадался. «Железный конь» также может подзаряжаться во время вращения педалей.

[Марк Петерс, глава компании Solar Application Lab]:
«Мы построили первый электрический велосипед с солнечными элементами в колесе. Эта машина способна получать энергию в дневное время или когда вы едете на ней».

При создании «солнечного» велосипеда изобретатели решили сохранить его традиционный вид.

[Марк Петерс, глава компании Solar Application Lab]:
«Мы хотели сделать транспорт, который не изменит эстетической концепции того, что многие люди воспринимают как велосипед».

Создатели велосипеда запустили своей проект, чтобы сделать вклад в защиту окружающей среды от климатических изменений. Жители Нидерландов каждый будний день преодолевают в среднем по 17 километров до места своей работы. При этом большинство едут на машинах.
Изобретатели решили предложить им альтернативу в виде электрического «солнечного» велосипеда. Однако оставалась проблема того, как он будет получать энергию в пасмурные дни. Решить её помогли студенты Технического университета Эйндховена. Но секрет их изобретения не раскрывается.

[Марк Петерс, глава компании Solar Application Lab]:
«Я не могу рассказать об этом. Это как в случае с Coca-Cola. Рецепт напитка не раскрыт до сих пор».

Первые «солнечные» велосипеды будут стоить примерно 3000 евро. В следующем году планируется снизить их стоимость до 2500 евро.

Цены на нефть могут рухнуть из-за электромобилей

Источник: https://auto.mail.ru/article/59509-ceny_na_neft_mogut_ruhnut_iz-za_elektromobilei/

Электромобиль ТеслаВ течение ближайшего десятилетия стоимость «черного золота» может упасть из-за роста популярности экологически безопасного транспорта. К такому выводу пришли аналитики агентства Bloomberg, проанализировав ситуацию на рынке.

Как поясняют эксперты, только за 2015 год продажи электрокаров по всему миру выросли на 60%, и это — несмотря на рекордно низкие цены на топливо. В случае, если такие темпы роста сохранятся, то уже к 2023 году спрос на нефть может упасть как минимум на 2 млн баррелей в день, что приведет к новому кризису и снижению стоимости «черного золота».

В пользу именно такого развития событий говорят и планы автопроизводителей. К примеру, Tesla и General Motors планируют в ближайшие два года представить электромобили, цена которых будет меньше $30 000, а запас хода — свыше 320 км. Одновременно в развитие электрокаров миллиарды долларов инвестирует практически каждая крупная компания на автомобильном рынке — от Ford и Volkswagen до Nissan и BMW. Таким образом, мы можем стать свидетелями настоящей технологической революции, хотя назвать точную дату, когда она произойдет, эксперты пока затрудняются.

Интересно, что меньше всего внимания на прогнозы развития электрического транспорта обращают в странах и компаниях, занимающихся нефтедобычей. К примеру, представители ОПЕК до сих пор исходят из представлений, что доля электромобилей в мировых продажах в 2040 году будут составлять не более 1%, примерно из таких же данных исходят и в нефтедобывающем гиганте Exxon.

Рейтинг производителей ветровых турбин возглавила китайская компания

Источник: http://elektrovesti.net/44848_vpervye-reyting-proizvoditeley-vetrovykh-turbin-vozglavila-kitayskaya-kompaniya

Китайская компания Goldwind возглавила ежегодный рейтинг производителей наземных ветровых турбин – это первый раз, когда лидером отрасли стала компания из Китая.

Обычно, первую позицию занимала или американская GE или датская компания Vestas — крупнейший в мире производитель ветротурбин. Однако по результатам 2015 года в области появился новый лидер — китайская компания Goldwind. Общая мощность установленных в прошлом году ветровых турбин от китайского производителя достигла 7,8 ГВт. Для Vestas этот показатель составлял 7,3 ГВт. Третье место с показателем 5,9 ГВт заняла американская GE Wind Energy (дочернее предприятие компании General Electric).

Однако достичь такого результата Goldwind удалось исключительно за счет внутреннего потребления, ведь в 2015 году Китай стал мировым лидером в области ветроэнергетики, добавив 29 ГВт новых ветромощностей. По показателю диверсификации рынков сбыта Vestas все же показывает лучший результат. Так, в 2015 году датская компания заняла первое место на рынке EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) — общая мощность установленных ветротурбин Vestas составляет 3,6 ГВт. Второе место в этом регионе занимает немецкий производитель Enercon (2,6 ГВт).

В общем, в рейтинг ТОП-10 мировых производителей ветротурбин впервые вошли сразу 5 китайских компаний.

В 2016 г. в Японии введут в эксплуатацию 33 биоэнергетических объекта

Источник: http://www.lesprom.com/ru/news/

В 2016 г. в Японии начнут функционировать 33 биоэнергетических объекта, об этом говорится в полученном Lesprom Network сообщении ООО «Лесная сертификация».

После введения в июле 2012 г. системы закупок возобновляемой энергии по фиксированной цене (FIT) количество объектов энергетики, работающих на биомассе, постоянно увеличивается. По имеющимся сведениям, потребление биомассы в Японии также возросло, следовательно возрастает и импорт древесного топлива. Древесные топливные гранулы и шелуха кокосового ореха занимают главные позиции в ассортименте импорта. Кроме того, ожидается значительный рост ввоза древесной щепы.

Импорт пеллет за первые 11 месяцев 2015 г. составил 180,863 тыс. т, что на 4,1% больше, чем годом ранее. Канада увеличила поставки на 34,7% до 113,874 тыс. т, объемы импорта из Китая достигли 47,055 тыс. т.

В настоящий момент основными потребителями импортируемых топливных гранул являются крупные электростанции, использующие их для сжигания с углем для сокращения эмиссии СО2.

По мнению экспертов ООО «Лесная сертификация», при дальнейшем росте уровня потребления древесных гранул крупные российские производители пеллет с Дальнего Востока и из Восточной Сибири могут перенаправить часть своей продукции в Японию.

Наверх