Биотопливо или солярка?
Дата публикации: 20 февраля 2014
Из дерьма – пуля? Смотри, что делается!
Поговорим о биотопливе. Что это такое, из чего его получают, где применяют. Приставка «био» от греческого «bios» — жизнь. Употребляется у нас в значении «живое», «настоящее». Теперь понятно слово биотопливо – оно сделано из растительного сырья, также из продуктов жизнедеятельности. Живое, неподдельное, без каких-либо промышленных добавок. Оно бывает жидким, твёрдым, газообразным.
Основное животное сырьё – обыкновенный навоз. И не надо воротить нос и затыкать уши при этом изумительном продукте жизнедеятельности животных. Древние наши предки смекнули, что навоз незаменим для удобрения почвы и получения высоких урожаев. И родилась знаменитая народная поговорка: «Клади навоз густо, в амбаре не будет пусто».
Высушенный навоз, в народе его обозвали кизяком, — прекрасное твёрдое топливо в высокогорных районах, где нет дров. А ещё из кизяка в Западной Сибири, Бессарабии и Молдавии строят добротные домики, которые в стужу удерживают тепло, а в знойное лето в комнатах прохладно.
Сложенный в кучу, навоз выделяет биогаз, насыщенный метаном – отличный материал для отопления домов. На этом его функциональное значение не кончается. В навозе значительный процент клетчатки-целлюлозы, она не переваривается животными из которой, как вы уже, наверное, догадались, делают бумагу. Во Франции в середине 19 века бумагу изготавливали из конского навоза, в Африке – из слоновьего, на острове Тасмания по сей день применяется кенгуриный, а в Скандинавских странах – лосиный.
Кстати, конский навоз самый энергоёмкий и ценится выше всех остальных. В земледелии равных ему нет, из него делают «подушку» для выращивания шампиньонов. Для получения высшего сорта конского навоза животных кормят только ячменём, овсом и получают прекрасный плодородный субстрат для промышленного производства грибов.
Такое значение в жизни человека имеет навоз, который с каждым годом сельскими жителями и агротехниками ценится всё выше. Частное поголовье скота уменьшается, навоза становится всё меньше.
Так что, навоз – дело тонкое, деликатное. Недаром в народе шутят над теми мастерами, которые могут из, казалось бы, незаметного сырья сделать что-то значительное, приговаривая: «Да он из дерьма пулю слепит!». То есть, сделает что-то стоящее из пустяшной вещи.
Но о «пулях» мы ещё поговорим.
Вместо бензина – бытовой мусор
Далеко ли собрались ехать на такой машине, которую заправили мусором? Но не спешите злословить. Ведь из мусора тоже можно слепить «пулю», то есть, биотопливо. Приводим самые свежие новости из Автономной Республики Крым, из знаменитого города русской славы – Севастополя.
Как-то прошедшим летом отдыхал на Чёрном море канадский инженер Пьер Филиатроу и с туристами приехал из Ялты в Севастополь. Не побывать в этом славном городе, значит, не видеть Крыма. И зашёл познакомиться с мэром города. Разговорились, тот ему показал город, пожаловался на острую проблему с бытовым мусором, которым завалили весь пригород.
Канадец осмотрел проблемные районы пригорода вместе с заместителем начальника отдела городского Совета Алексеем Поповым, пообещал подумать, как помочь городу и заверил, что выйдет на связь через некоторое время. Прошло четыре месяца и раздался звонок из Канады.
Переговоры о строительстве в Севастополе комплекса производства дизельного топлива из отсортированных бытовых отходов начались. Планируется возвести корпуса завода в Первомайской балке недалеко от города. Проект рассчитан на 20 миллионов долларов.
В январе владелец компании Fertitek Environment Inc Пьер Филиатроу вновь посетил Севастополь с конкретными проектами. Комплекс рассчитан на прием 10 тыс. тонн мусора и сможет выдавать более 5 миллионов литров биотоплива в год. Такова ещё одна «пуля», слепленная из мусора.
Получить биотопливо в Украине из бросового сырья успешно пытаются не только в Крыму, но и в других регионах. Примеров сколько угодно. К.Малецкий из Городка Хмельницкой области нашёл способ получать дизельное топливо для тракторов и автомобилей, перерабатывая обыкновенные пластиковые бутылки, кои валяются миллионами по обочинам дорог и наполовину заполняют все городские мусорные свалки.
В Комсомольске Полтавской области совместная фирма Greenpower готова приступить к строительству завода для переработки отходов и производства дизельного топлива.
Два года назад, в 2012 году, в Луганске дан промышленный старт установке, которая способна из бросовых автомобильных шин производить топливо.
Такие вот «пули» получаются из отбросов, которые валяются у нас под ногами. Биотопливо в Украине начинает триумфальное шествие.
А нуждается ли в этих «пулях» Россия?
Вопрос не случайный. В самом деле, зачем России подбирать мусор под ногами, чтобы сварганить из него какой-то эрзац бензина, когда полно нефти? Добывай, качай из необъятных недр маслянистую жидкость и делай из неё первоклассное горючее. Пусть думают те, кого Бог обидел полезными ископаемыми.
Именно так мыслят некоторые бюрократы от власти, не заботясь об освоении альтернативных источников питания. А ведь территория России хранит в себе колоссальнейший запас других источников добычи топлива. Разве было бы неразумным бережно использовать запасы, данные природой, и приступить к выработке энергонесущей продукции из бросового сырья? Может, хватит заниматься безобразным расточительством?
Наша территория обладает неисчислимым потенциалом альтернативной добычи энергии, не сравнимой ни с одной страной планеты. В ближайшем будущем она может добиться ключевых позиций на мировом рынке по производству биологического топлива. Надо только изменить отношение кучки влиятельных расточителей и повернуть их лицом к неисчислимым альтернативным богатствам. Каким?
Примеров сколько угодно. Посмотрите под ноги. Вокруг леспромхозов гниют заброшенные кучи щепок и опилок, о которых мечтают многие европейские страны и, скажем не ошибаясь, Япония. Поколение постарше помнит тот вопиющий факт, промелькнувший в бытность Советского Союза, когда Япония предложила нам в обмен на опилки, щепки и другие отбросы лесной промышленности, которые у нас валяются целыми горами, готовые партии прекрасной мебели. Вы нам отбросы – мы вам современную мебель. Мы отказались. Дескать, возить это дерьмо на Дальний Восток нечем. Вагонов не хватит.
Пришли времена, когда пора самим браться за ум, у себя открывать производства по выработке мебели, биотоплива из всего, что десятилетиями валялось под ногами. Грянула такая пора. И хватит уповать на богатейшие запасы леса, полезных ископаемых, пора очистить свои территории от мусора и производить из него полезную продукцию.
Если сюда добавить низкосортную древесину, которую до сих пор безжалостно уничтожают, добавить пищевые отходы, того же животноводства, из которых можно «лепить пулю»! Неисчислимые богатства России!
А теперь сфокусируем внимание на производстве биотоплива. Можно ли им заправлять свою машину и отправляться в дальний путь? Для чего послушаем
Диалог автолюбителей
Авточайник: Скажите, кто-нибудь заправлялся биотопливом? Как работает мотор? Есть ли смысл переходить на биотопливо? Не вредно ли для мотора перемешивать био с традиционным дизельным? Чем отличается биотопливо от биодобавок?
Автомаэстро: Биотопливо разное. Есть биоэтанол, биометанол, биобутанол. Они у нас не пользуются спросом. В Бразилии, например, 80% автомобилей бегают на биоэтаноле. У нас самое популярное топливо биодизель. Это то же самое дизельное топливо с биодобавкой (5%). Слышал, что при биодизеле срок службы двигателя увеличивается.
Примкнувший к разговору: Не рискую заправляться биотопливом. Топливная аппаратура просит чистого бензина. А дизтопливо сомнительно в этом отношении, не говоря о биотопливе. Оно может и подойдёт для грузовиков, тракторов, но двигатели легковушек вряд ли смогут его переварить.
Второй примкнувший: Добрый вечер. На мой взгляд, рановато произносить слово биотопливо. Я о нём не знаю, но слышал, что его получают из сахарного тростника, из кукурузы. Кому выгодно заниматься ерундой, пока есть бензин и газ. Заливаем нормальный бензин и в путь!
Знаток: Биотопливу до бензина далеко. Чтобы ездить на биотопливе, надо переделать мотор. Кроме того, пробег на Е85 равноценен 75 % пробегу машин, заправленных нормальным бензином. С точки зрения экологии, придётся выделять дополнительную пахотную землю для «питания» автомобилей.
Практик: В августе я ехал по дорогам Германии. Автобаны — что надо! Дай, думаю, из экономии заправлюсь биодизелем. Дороги хорошие. Да и дешевле на 30-40 евроцентов. Машина сразу распознала «вкус», тяга упала, больше не рисковал заправлять эту гадость. Заправил марку V-Power – как на свет народился. Мой джип рвал вперед – как на старте. Самое главное, расход уменьшился ощутимо. Такое биотопливо делают в Германии!
Оптимист: Хочу вставить пару своих слов. Биотопливо – это наше будущее. Пока о нём у нас даже говорить рано, но надо подождать лет 20. Оно может производиться из органических отходов. Например, на основе метана — производится из коровьего помёта. Сырьё ничего не стоит, а производство дешевле настоящего бензина.
Посторонний: Живу в Италии. Биодизель здесь не популярен. Он дороже, здесь на метане ездят. Мощность слабовата, зато в 2,5 раза дешевле.
Одессит: Янукович подписал закон, разрешающий разбавлять бензин спиртом. Что это значит? А значит то, что если раньше это делали по-тихому, то теперь мошенники получили официальное право грабить автолюбителей открыто, с душевным спокойствием. Благодаря этому производители разбавляют бензин спиртом, не сбавляя цену. Через 3 года содержание спирта вырастет до 8%. Если бы так! А то ведь все 50% разведут, не будешь знать, почему машина остановилась. Зато раздолье алкоголикам!
Второй одессит: Было бы классно, если там был действительно спирт. А то ведь заливают чуть ли не мочу от петуха. Недавно на заправке возле Южного продавали бензин, который вонял, как «выхлоп» у алкаша на третий день запоя.
Третий одессит: Спирт лучше себе, а не машине. На днях меня остановил инспектор. Запах от машины пёр, как будто я не просыхал всю ночь. Отдали права после того, как я им крышку от бензобака дал понюхать.
Подошедший: Если у вас топливная система грязная, спирт смоет её и забьёт топливный фильтр, заодно форсунки. Остановитесь вдали от шума городского, посреди поля, завоете на луну, аки волк. Рекомендую поездить на биотопливе и сменить фильтр. У этого бензина сильные моющие средства. Поэтому возник миф о том, что при заправке им двигатель хуже работает, на самом деле, собака порылась не здесь.
Вывод после прослушивания диалога. Есть необходимость заправляться новым бензином с добавлением биоспирта. Во-первых, потому, что уже повсеместно вступают правовые обязанности разводить тот, знакомый нам и надёжный бензин советского времени, на новый, «капиталистический». И никуда от этого не денешься. Только требуется немного подготовить машину к такой замене питания. И поменьше истерик и недоразумений. Учитесь друг у друга, как подготовить своего железного коня к новым условиям жизни.
Мы таки первые!
Из Кирова поступила информация. Редкое событие случилось в областном центре. Во время заседания «Круглого стола», который обсуждал тему развития биотехнологии в Кировской области, участникам показали заправку автомобиля одним биотопливом без примеси настоящего, традиционного бензина.
Если в Европе побочное горючее делают из пищевого сырья, то в Кирове из одних древесных опилок! Благо, их здесь хоть пруд пруди. Производят так называемый топливный этанол – то есть, чистейший спирт на Кировском биохимзаводе. Америка подобное предприятие только планирует построить. А Кировский биохимзавод давно выпускает эту чудо-добавку к бензину.
Куда пойдёшь против фактов. А факты – за производство и использование биотоплива. Рынок биотоплива уверенно занимает свою нишу.
В.Ильин
В Томске научились делать бензин из мусора: