Судно на солнечных батареях — не просто концепция

Дата публикации: 25 октября 2019

Лодка, работающая исключительно на возобновляемых источниках энергии и водороде, увидела свет и была готова к своему первому путешествию в феврале 2019 года. Судно на солнечных батареях получило название Energy Observer. Но оно не было первым. Пять швейцарских моряков пилотировали лодку Sun21, совершив первый моторизованный переход через Атлантический океан, чтобы продвигать огромный потенциал возобновляемой энергии для навигации в океане, бороться с изменением климата. Корабль прибыл в Нью-Йорк 8 мая 2007 года, преодолев 7000 морских миль.

Новая реальность

Обычные моторные яхты приводятся в движение дизельными или газовыми двигателями. Кроме того, на борту есть генератор для снабжения всей бытовой техники. При стоянке на якоре шумный движок работает для обеспечения энергии, необходимой для лодки. Крупные яхты эксплуатируют водонагреватели, кондиционеры и генераторы. Им не нужно добираться до пристани, но использование двигателя внутреннего сгорания неизбежно сочетается с шумом, выхлопными газами, вибрациями, а также маслянистыми пленками на воде.

Energy Observer — первое комбинированное судно, работающее на солнечной, ветровой и водородной энергии. Стоит напомнить, что Planet Solar в 2012 завершила кругосветное плавание, обходясь только батареями, заряжающимися от солнца.

Observer предстоит шестилетнее плавание, поскольку он будет выступать в роли плавучей выставки и лаборатории экологически чистой энергии, он посетит 50 стран и 101 порт. Стоимость лодки — 4,2 млн евро, длина — 30,5 м, ширина — 12,8 м, она выглядит как катамаран. Собственно, это бывшее гоночное судно, получившее в 1994 году приз Жюля Верна за самую быструю кругостветку по воде.

Судно с легендарным прошлым было расширено на 6 м – до 30,5 м (ранее длина составляла 24,5 м) для нового проекта. На нём установили солнечные панели, ветряные турбины с вертикальной осью, электролизное оборудование, которое разбивает воду для производства водорода, и два реверсивных электродвигателя, которые будут работать в хорошую и плохую погоду от солнечной, ветровой энергии.

Судно на солнечных батареях - не просто концепция

Помимо стремления стать первой лодкой, работающей исключительно на возобновляемых источниках энергии, этот футуристического вида корабль станет первым, где будет производиться водород путём опреснения морской воды. Проект был разработан командой военно-морских архитекторов и исследовательского института CEA-Liten во французском городе Гренобль.

Не просто концепции

Ещё один невероятный представитель — пассажирский паром в гавани Сиднея, Австралия, называемый Solar Sailor. Он может работать от ветра, солнца, аккумулятора, дизеля или в любой комбинации. Там используется запатентованная технология Solar Wing. Крылья двигаются автоматически, компьютер отслеживает солнце для сбора солнечной энергии, ветер для оптимальной мощности паруса.

Судно на солнечных батареях - не просто концепция

Если становится очень ветрено, крылья опускаются на солнечную лодку. Подобно гибридному автомобилю, большие батареи накапливают электроэнергию, вырабатываемую дизельными генераторами и собираемую солнечными батареями. Затем электричество приводит в действие электродвигатели.

Пассажиры, окружающая среда извлекают выгоду из этого нового дизайна. Солнечная лодка очень тихая:

  • нет выхлопных газов;
  • низкая вибрация;
  • выбросов и загрязнения воды.

Канал Би-Би-Си охарактеризовал технологию Solar Sailor как «возможно, величайшую эволюцию в лодках с момента появления пара».

В 2015 году появились сообщения о турецкой компании Nedship, которая работала над коммерчески доступной лодкой на солнечной энергии. Разработчики назвали себя Tesla of the Seas. Представители заявляют, что их яхта имеет неограниченный радиус действия, может соответствовать крейсерской скорости парусных катамаранов.

b01ea4145103b80c3240174a8170e154

Их первый корабль на солнечных батареях Solarwave 62 был построен в свободной зоне Анталии, ведущей турецкой площадке по строительству роскошных мегаяхт, но была передана австралийскому владельцу. Вся верхняя поверхность судна, длина которого 19 метров, покрыта фотоэлектрическими преобразователями, которые позволяют кораблю преодолевать до 20 морских миль при условии полного заряда. В качестве резервного источника питания был установлен генератор энергии.

Сейчас некоторые компании запустили серийное производство небольших лодок для частного использования, работающих на возобновляемых источниках энергии. Средняя стоимость таких плавсредств колеблется в районе $50 тыс.

Наверх
Adblock
detector