Автоматическое зарядно-разрядное устройство
Дата публикации: 17 августа 2020
Сегодня автоматическое зарядно-разрядное устройство заказывают достаточно часто.
Эксплуатация свинцовых аккумуляторов всегда сопряжена с ростом сульфатации пластин. Поверхностная сульфатация устраняется во время зарядки аккумулятора. Для устранения сульфатации губчатой структуры пластин требуется определённая технология восстановления сульфата свинца в чистый свинец.
Аккумулятор в автомобиле или в стационарной установке со временем приходит в негодность и не в состоянии отдать стартовый ток. Сульфат свинца, создавая высокое внутреннее сопротивление, препятствует выходу тока из внутренних слоёв пластин.
Увеличение ёмкости аккумулятора, для компенсации потерь, приводит к увеличению веса и габаритов установки. Хороший результат в электрохимическом восстановлении застарелой сульфатации достигается применением циклического зарядно-разрядного метода с падающей характеристикой зарядного тока.
При адсорбции органических поверхностно-активных веществ на отрицательных пластинах единственно возможным способом восстановления ёмкости является периодическое изменение полярности пластин аккумулятора; сгорают поверхностно-активные вещества, вызывающие сульфатацию пластин. Использование зарядно – разрядных циклов в соотношении токов 1:10 -1:20 позволяет восстановить аккумулятор до рабочего состояния за 3-5 часов.
Производить доливку раствора серной кислоты в аккумулятор перед восстановлением не требуется, при низком уровне электролита вследствие электролиза, следует долить дистиллированной воды.
Установка электронной схемой зарядного устройства определённого времени заряда и разряда устраняет перезаряд, нагрев электролита, коробление и замыкание пластин, осыпание обмазки.
Уменьшение площади поверхности пластин покрытых сульфатом свинца, позволяет зарядно — разрядному току проникнуть в более глубокие слои активной массы электродов аккумулятора.
Диагностика аккумуляторов после восстановления указывает на резкое снижение внутреннего сопротивления уже через час восстановления. Недостаток такой технологии состоит в том, что необходимо контролировать ток заряда, который растёт по мере снижения внутреннего сопротивления, и по необходимости вручную его снижать.