В России будут производить городской электромобиль

Дата публикации: 20 ноября 2015

Содержание

Астраханская «Браво Моторс» совместно с саранской «МордовАвто» планирует в 2016 году начать в Саранске серийное производство сверхкомпактных электромобилей-трансформеров.

Электромобиль BravoEgo

Компания МордовАвто, реализующая проект создания и производства электромобилей, разрабатывает конструкцию под наименованием BravoEgo — трехколесного электромобиля, рассчитанного на пару человек и небольшой груз.

В рамках этого концепта использовано техническое решение о трансформации, то есть расстояние между передними и задними колесами может меняться. Это придумано для удобства парковки: электромобиль может «складываться» без потери удобства для пассажиров, занимать меньше места, передвигаться более свободно по прилегающим территориям. Этот режим позволяет проезжать и сложные участки дороги, в том числе и за счет умения автомобиля увеличивать клиренс до 40 см.

Кроме классического рулевого управления имеется опция управления джойстиком.  Вообще, новый автомобиль разработан как гаджет на колесах: с встраиваемым планшетом как частью панели управления, интегрированный к тому же в социальную сеть. И привычные опции ему не чужды, у него есть автоматические стеклоподъемники и климат-контроль.

BravoEgo изначально позиционируется как ситикар. При полной зарядке машина способна проехать до 100 км с максимальной скоростью 90 км/час. Ее смогут использовать домохозяйки, студенты, муниципальные сервисные службы, службы доставки и т.п.

BravoEgo заряжается от любой розетки 220 вольт, либо от станции быстрой зарядки. В первом случае потребуется до четырех часов, во втором – всего менее часа. Таких станций быстрой зарядки появляется все больше и больше в России, в частности, в Москве их уже около пятидесяти штук.

Стоит отметить, что в планах запустить серийное производство в начале 2016 года.

«Мы выходим на сертификацию, предстоит пройти комплекс испытаний, который докажет безопасность электромобиля — в нашем случае это больше 10 испытаний. Как только пройдем сертификацию, сможем начать выпуск — в планах начать его в 2016 году», — пояснил гендиректор «Браво Моторс» Константин Артемьев.

Он подчеркнул, что на недавней выставке «Открытые инновации» был представлен обновленный дизайн электромобиля- трансформера. Машина немного увеличилась в длине — с 2,6 м до 2,8 м. При этом в «сжатом» виде автомобиль уменьшается на треть.

Артемьев отметил, что пилотная партия электрокаров составит 120 штук. Производить планируется две версии машин — с джойстиком и с обычном рулем. «Мы учли за год отклики посетителей и предложения, сделали новую версию. Немного изменили дизайн, кроме того, многие хотели бы воспользоваться привычным способом управления — рулем, а не джойстиком, мы это тоже учли и решили, что будет выпускаться две версии — одна с джойстиком, другая с рулем, и, возможно, версия с рулем на рынке появится раньше».

Финансирование проекта осуществляет Венчурный фонд Республики Мордовия. К настоящему моменту астраханская компания собрала четыре опытных образца.

Прототип электромобиля представлен на форуме ENES 2015 – главной профессиональной площадке страны для обсуждения приоритетных направлений в области энергоэффективности, где одновременно собираются представители энергетических компаний, региональной и федеральной власти.

Наверх