Новости альтернативной энергетики от 03.04.2016

Дата публикации: 4 апреля 2016

Хранить энергию в виде жидкого воздуха

Источник: http://www.renewableenergyworld.com/articles/print/volume-19/issue-4/features/energy-storage/a-look-at-liquid-air-energy-storage-technology.html

Austen Adams, 30 марта 2016 г.

В связи с тем, что традиционные электростанции, работающие на угле, заканчивают свой жизненный цикл, появились новые задачи у инженеров, требующие создания новых, чистых и надежных технологий. Технологии возобновляемой энергетики предлагают возможные решения , но остается пока не решенным вопрос сохранения полученной энергии для использования в более позднее время.

В последние месяцы появилось новое решение в сфере сохранения энергии — хранилища энергии на основе сжиженного воздуха (Liquid Air Energy Storage, LAES), которое может стать надежным, масштабируемым средством сохранения энергии на длительный срок.

Емкость для жидкого воздуха высотой 12,5 метров и 3 метра в диаметре даже пустая весит более 16 тонн.

Емкость для жидкого воздуха высотой 12,5 метров и 3 метра в диаметре даже пустая весит более 16 тонн.

Фирма Highview Power Storage вместе с партнером, фирмой Viridor, недавно получила 8 миллионов фунтов (11,4 миллиона долларов) от Департамента энергии и изменения климата Великобритании на разработку, создание и тестирование LAES-установки мощностью 5 мегаватт, которая должна обеспечить долговременное хранение энергии.

«Наша технология сохранения энергии в виде сжиженного воздуха представляет собой изолированные емкости со сжиженным воздухом, который используется тогда, когда возникает потребность в энергии», объясняет Мэтью Барнетт (Matthew Barnett), глава департамента развития бизнеса в Highview Power. «Как и все системы сохранения энергии, LAES-система состоит из 3 процессов: зарядка системы; хранение энергии; выработка энергии. Однако, в отличие от большинства других систем хранения энергии, в этом случае можно масштабировать и оптимизировать систему для различных применений».

Барнет говорит, что их технология заключается в том, что воздух путем охлаждения (ниже — 196°C) переводится в жидкое состояние и сохраняется в изолированных емкостях. Когда возникает потребность в энергии, жидкий воздух извлекается из емкости. Полученный газ с высоким давлением используется для вращения турбин и получения электричества. Из 700 литров обычного воздуха получается один литр жидкого воздуха, так что это решение представляет существенные возможности сохранения и получения гигаватт-часов энергии.

Емкость для жидкого воздуха

Одна из проблем технологии LAES — транспортировка емкостей на место установки

Highview уже испытала и продемонстрировала полностью функциональную пилотную LAES-установку мощностью 350 КВт, способную сохранять 2,5 МВт-ч энергии, соответствующую всем необходимым требованиям.

Статистические данные по возобновляемой энергетике 2016 года

Источник: http://www.irena.org/

Международное агентство по возобновляемой энергетике IRENA опубликовало статистические данные по возобновляемой энергетике за последнее десятилетие (2006-2015 годы).

В отчете содержатся данные по установленным мощностям ВИЭ для многих стран на конец каждого календарного года. Данные получены из различных источников, включая опросы IRENA, официальную статистику государств, отчеты ассоциаций и новостные сообщения.

Сводку основных данных можно посмотреть здесь. Цифры и диаграммы очень наглядны, так что понять можно даже не зная английского языка.

Фирма Даймлер считает, что электротранспорт перспективнее средств на топливных элементах

Источник: http://www.hydrogenfuelnews.com/daimler-believes-electric-vehicles-will-beat-fuel-cell-vehicles/8528206/

Даймлер отдает предпочтение электромобилямГерманский автопроизводитель Daimler считает, что электромобили, работающие на литий-ионных аккумуляторах, станут самыми популярными «чистыми» транспортными средствами в мире. И что они имеют гораздо больший потенциал, чем транспортные средства, работающие на водородных топливных ячейках или гибридные автомобили.

По мнению представителя фирмы, нет доказательств того, что водород будет доступен в приемлемом виде, поэтому транспорт на топливных элементах менее жизнеспособен, чем другие виды «чистых» транспортных средств, представленных на коммерческом рынке.

Основную причину меньшей перспективности авто на топливных элементах Даймлер видит в неразвитости инфраструктуры водородных заправок, в то время как электромобили уже сейчас имеют возможность подзаряжаться по мере необходимости.

В Индии водные каналы закроют солнечными панелями

Источник: http://energyland.info/news-show-mir-alternate-146068

Индийская государственная генерирующая компания Mahagenco обнародовала обширные планы по использованию водных объектов для солнечной энергетики в штате Махараштра.

Компания стремится реализовать проекты по примеру соседнего штата Гуджарат, где солнечные панели уже размешены над водными каналами. Такие проекты имеют двойную выгоду: сокращают капитальные затраты из-за экономии на выделении земель под застройку, а также ограничивает потери воды из водных объектов за счет испарения.

Солнечные панели над каналами

Компания планирует создать проекты по использованию водохранилищ и каналов, озер и других водоемов в партнерстве с другими государственными органами, которые владеют этими водными объектами.

Наверх
Adblock
detector