Автобус на электротяге

Дата публикации: 12 июня 2015

Содержание

Источник: http://evobsession.com/fraunhofers-new-overhead-electric-bus-fast-charging-technology-outperforming-expectations/, 11 июня 2015, автор заметки James Ayre.

Фраунховеровский институт транспорта и инфраструктурных систем (Fraunhofer Institute for Transportation and Infrastructure Systems IVI) вместе с партнерами недавно разработали новую систему быстрой зарядки для электрических автобусов, которая открывает новые возможности для полностью электрического общественного транспорта.

Новая технология (включающая зарядные станции и модифицированные автобусы) проходит тестовую эксплуатацию в городе Дрезден в Германии с прошлого ноября — и пока что оправдывает возлагавшиеся на нее ожидания, а то и превосходит их.

Электробус Фраунховеровского института

Фото: Fraunhofer Institute for Transportation and Infrastructure Systems IV

Эта технология основана на четырех основных компонентах:

  • во-первых, это станции подзарядки с очень высокими характеристиками;
  • во-вторых, модифицированные аккумуляторными батареями, рассчитанные на возможности зарядных станций;
  • в третьих, модифицированная силовая электроника;
  • в четвертых, новая контактная система, монтируемая на крыше автобуса, которая была разработана в Фраунховере совместно с партнерами.

Представитель Фраунховеровского института доктор Торальф Ноте (Dr Thoralf Knote) прокомментировал разработку следующим образом:

“Мы не хотели возлагать на водителя дополнительные задачи. Все, что должен сделать водитель, — остановить автобус точно под контактным колпаком зарядной станции. Для этого он ориентируется на специальный маркер на бордюрном камне. Звуковой сигнал помогает правильно позиционировать автобус на остановке. Небольшие отклонения компенсируются тем, что контактное устройство может скользить по направляющим и таким образом точно стыкуется с контактами зарядного устройства. Процесс зарядки начинается автоматически. Во время зарядки водитель может отслеживать состояние заряда батареи на дисплее. Если необходимо, процесс зарядки может быть прерван.

«Как уже было упомянуто, испытания до сих пор проходят весьма успешно, превосходя ожидания. Среднее потребление энергии составляет 1,19 киловатт-часа на километр пути, хотя здесь нужно отметить, что автобус не использует энергию на обогрев салона, для этого установлен независимый дизельный обогреватель. Подзарядка занимает менее 6,5 минут.»

«Изящная система. Я пока не имею точных данных об экономических показателях этой технологии. Так что насколько полезен может оказаться такой подход — вопрос еще открытый, другими словами, насколько дорогой окажется такая система при реальной эксплуатации?»

Наверх