История энергетики Земли с Закона о свободном обороте алкоголя 8 июня 1906 года до Великой Депрессии в США

Дата публикации: 2 августа 2014

(Продолжаем серию заметок об истории энергетики. Предыдущая часть здесь .)

Алкоголь как альтернатива бензину

8 июня 1906г. был подписан «Билл о свободной торговле алкоголем», призванный продвигать алкоголь как альтернативу бензину.

Президент США Теодор Рузвельт подписывает специальный закон о денатурате («Билл о свободном обороте алкоголя»)

Данный закон предполагал, что алкоголь, выпущенный для индустриальных и производственных нужд, должен быть освобожден от так называемого налога на доход Государственного Бюджета в том случае, если этот алкоголь был признан негодным к употреблению в качестве пищевого сырья или вовсе является отравой. По замыслу разработчиков, данный закон должен был стать отправной точкой широкомасштабного производства недорогого альтернативного топлива, которое использовалось бы в тех отраслях, где главенствовал бензин».

(Нью-йорк Таймс. Номер за 1906 год за 9 июня)

«В 1906 году Тедди Рузвельт, в поисках альтернативы нефти, убедил Конгресс убрать налог на этанол. Индустрия этанола вернулась в мир бизнеса. К концу Первой Мировой Войны производство этанола достигло 50 млн. галлонов в год.

(Девид Моррис, Доктор Наук, «Проблемы в отрасли производства этанола на Западе», 2005 год)

1906-1908  — исследования алкоголя в качестве топлива показали, что этанол имеет ряд преимуществ перед керосином и бензином

Элиху Томпсон«Исследования алкоголя в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания были начаты в США Лабораторией Тестов Эдисона, а также Колумбийским Университетом в 1906-м году.
Господин Элиху Томпсон докладывал, что несмотря на меньшее выделение тепла «галлон алкоголя производит примерно такое же количество энергии, которое можно получить из галлона бензина. И все это благодаря высокой эффективности цикла переработки этанола…». Другие исследователи также с удивлением подтвердили данный феномен.

Американский Государственный Департамент Сельского Хозяйства и его исследования и тесты 1906-го года также продемонстрировали эффективность алкоголя в двигателях в качестве топлива. Они описали, каким образом бензиновые двигатели могут быть трансформированы и модифицированы для получения большей мощности работая на чистом алкоголе, или ином эквивалентом виде топлива в зависимости от того, где используется двигатель.

Американская Служба геологии и Морское Ведомство США провели около 2000 тестов на алкоголе и бензине в 1907 и 1908 годах в Норфолке. Тесты показали, что значительно более высокую степень компрессии в двигателях выказывают как раз двигатели работающие на чистом алкоголе, по сравнению с бензином.

Когда опытным путем были установлены величины компрессии для каждого из вида топлива, то фактически было установлено равенство по экономичности алкоголя и бензина, хотя ассоциация B.T.U. считала, что бензин все же выходит дороже. «Если вести речь об относительной чистоте топлива и такой особенности алкоголя, как отсутствие дымового выхлопа и ядовитого запаха, алкоголь имеет много преимуществ перед керосином и бензином в качестве топлива» — говорится в докладе. «Выхлоп двигателя, работающего на алкоголе, никогда не принимает форму плотного облака с черным или сероватым оттенком». Американская Государственная Геологическая Служба продолжила сравнительные тесты и чуть позже заметила, что алкоголь «более идеальное топливо, чем бензин, с более высокой эффективностью несмотря на высокую его стоимость»

(Билл Коварик, доктор наук, «Генри Форд, Чарльз Каттеринг и топливо Будущего», весна 1998г)

Автомобиль Форд модели Т с двигателем внутреннего сгорания1908 — первый в мире автомобиль Форд модели Т с двигателем внутреннего сгорания с комбинированным топливом выходит в массовое производство

Первые транспортные аппараты на этаноле относятся к 1880-м годам, когда Генри Форд разработал автомобиль, который ездит исключительно на этаноле.

Позже, в 1908-м году он строит комбинированный автомобиль Форд модели Т, который может ездить как на бензине, так и на этаноле.

(По материалам Агенства Защиты Окружающей Среды, ЕРА, «Е85 и другие модели на комбинированном топливе»)

15 мая 1911 года – Высший Суд США принимает решение о закрытии компании «Стэндарт Ойл Тест» Рокфеллера с обвинением в монополизме

«Сегодня, 11 мая 1911 года, во второй половине дня Высший Суд, наконец, принял окончательное решение по долгоиграющему судебному процессу – делу о «Стэндарт Ойл Компани». Вердикт окружного суда восьмого округа скрепил своей печатью решение о прекращении деятельности Ойл Траст (решение №8-1) с невозможностью изменения судебного решения.

Говоря иными словами, Суд определился в своем отношении к «Стэндарт Ойл Компани» и считает эту фирму фактором, неоправданно (и силою подчас) сдерживающим конкуренцию в деловой среде (трактовка согласно Антимонопольному Акту Шермана)…»

(Нью-Йорк Таймс, 16 мая 1911 год, статья « Стэндарт Ойл Компани» должна прекратить свое существование в течении 6-ти месяцев»)

«Тактика Рокфеллера по, образно говоря, «перерезанию горла» конкурирующим бизнесам и стремление практически к полной монополизации привели к тому, что правительство США в 1911 году вводит антимонопольное законодательсвто. В 1911 году по решению Высшего Суда «Стэндарт Ойл Компани» расщепляется на «Стэндарт Ойл» в Нью Джерси (позже эта компания стала известна как Exxon), и на «Стэндарт Ойл Нью-Йорк» (Mobile), «Стэндарт Ойл Калифорния» (Chevron), «Стэндарт Ойл Индиана», (Sohio, позже приобретено ВР), «Континентал Ойл» (Conoco) и Атлантик (позже ставшей Атлантик Ричфилд, затем ARCO, потом SUN и ныне ВР).

Рокфеллер недурно заработал на этом расщеплении, и вновь созданные новые компании аккуратно избегали прямой конкуренции друг с другом.»

(Ричард Хейнберг, «Вечеринка закончилась: Нефть, Война и Рок Судьбы современных индустриальных обществ», 2005 г.)

Первая геотермальная

1921 – первая в мире геотермальная электростанция построена в Калифорнии

«Гейзеры (в 72 милях севернее Сан-Франциско) были открыты еще на заре 1800-х годов, но многие годы стояли нетронутыми в плане их использования для получения энергии.

В 1921 году Джон Д.Грант пробуривает геотермальную скважину и запускает небольшой генератор, который начинает вырабатывать электроэнергию для нужд освещения Курорта Гейзеров. Однако в связи с тем, что материалы, используемые тогда в этом производственном процессе еще не могли «держать удар» на хорошем уровне со стороны агрессивной внешней среды (пар гейзеров), плюс много трудностей имело место в ходе сверления скважин геотермального пара, данный источник энергии никак не мог конкурировать в то время с дешевыми, легкодобываемыми источниками энергии»

(Третий Симпозиум по Геотермальной области Серро Приэто, Калифорния, Мехико, март 1981г)

1924 – принимается первый федеральный Закон, призванный защитить окружающую среду от загрязнения со стороны нефтяной индустрии.

«Федеральное Правительство создало юридический прецедент, направленный на противодействие загрязнению окружающей среды, когда принимает Акт 1924 по контролю за нефтяными отходами. Загрязнение воды из нефтеналивных танкеров, сбросы загрязняющих веществ, проблемы утечки нефти – эти вопросы стояли во главе угла в то время. Прежде всего вопрос о загрязнении поднимался в связи с тем, что танкеры ходили по судоходным путям и загрязняли судоходные акватории, а также прибрежные курортные зоны, вызывая недовольство рыбаков и владельцев курортного бизнеса.

Акт 1924 года по противодействию загрязнению окружающей среды со стороны нефтяной индустрии, однако, показал недостаточную эффективность в практическом плане, ибо касался только сбросов нефтепродуктов в море с различных плавучих средств, двигатели которых работают на сжигаемом нефтяном топливе».

Несмотря на то что сам Акт 1924 года несколько разочаровал Президента США Хувера и группу консерваторов, надо сказать, что это была первая по настоящему серьезная попытка справиться с проблемой общенационального масштаба. К сожалению, проблема загрязнения воды со стороны нефтяной индустрии долгое время все еще оставалась недооценнной, пока в 1969-м году не произошла грандиозная утечка нефти в Санта- Барбаре.»

(Мартин В. Мелоси, доктор наук, «Энергетика и Окружающая среда в Соединенных Штатах: эра устаревших видов топлива». Обзор Окружающей Среды, весна 1987г.)

Первые коммерческие ветровые турбины

1927 – первые коммерческие ветровые турбины поступили в продажу для производства электричества на отдаленных фермах

Братья Марселлиус и Джоу Якобсы разработали первые коммерчески доступные ветровые турбины для выработки электричества.

Браться отчетливо понимали, что многие отдаленные от основных транспортных путей фермы так и не смогли быть электрофицированы без использования бензиновых генераторов. Последние, однако, были весьма доростоящими аппаратами, неудобными для отдаленных фермерских хозяйств. Дело в том, что для таких мест приходилось организовывать постоянный подвоз нефтепродуктов в больших кузовных ёмкостях на дальние расстояния. В итоге многие фермы так и оставались не электрофицированы.

Братья Якобсы разработали ветровые турбины, а за инженерную основу взяли известные еще с древних времен ветровые мельницы, что качали воду для нужд домовладений и ремесел. В деле модернизации устаревших ветровых мельниц братья преуспели тогда, когда заменили тяжелые лопасти ветровых мельниц на легкие современные пропеллеры из современных же материалов.

В 1927 году братья основывают «Ветряная Электрическая Компания братьев Якобсов». Между 1927 и 1957 – годом компания продает свыше 30 000 единиц своей продукции.

В течении 1930-х и 1940-х годов сотни тысяч систем, вырабатывающих электричество с помощью энергии ветра, были введены в эксплуатацию по всей стране приблизительно одного и того же дизайна.

Великая Депрессия

1930-е – интенсифицируется производство этанола как топлива с целью бороться с Великой Американской Депрессией

« В 1930-х годах страна погружается в пучину Великой Депрессии. Пришло время новых экономичных идей. Цены на зерно упали с 45 центов за бушель до 10. Люди западного бизнеса и наука вполне естественно стали думать о новых способах использования сельскохозяйственного урожая и фермерских продуктов … движение за превращение алкоголя в источник топлива … стало частью нечто большего … попыткой бороться с Великой Депрессией посредством промышленной переработки с\х культур.

Этанол плюс бензинК 1937 году механики штата Индиана в Южной Дакоте были вынуждены использовать так называемый АГРОЛ, смесь этилового спирта и бензина. Линейка доступных типов АГРОЛа не отличалась широтой. АГРОЛ 5 с содержианием от пяти до семи процентов алкоголя, и АГРОЛ 10 с двенадцатью с половиной до 17% алкоголя. «Попробуй полный бак – будешь очень рад!» — примерно так было написано в рекламной брошюре, посвященной АГРОЛУ. Поначалу продажи пошли с большим энтузиазмом на 2000 станциях одновременно…Однако, менеджеры заводов по производству АГРОЛА стали жаловаться на саботаж АГРОЛА со стороны потенциальных клиентов и жесточайшей конкурентной борьбы с этим продуктом со стороны традиционной нефтяной индустрии.

К 1939 году ворота завода «Атчисон Плант» по производсву АГРОЛА оказались закрыты, но не по причине банкротства. Как было заявлено официально, «в виду отсутствия живого интереса рынка к продукции для продолжения дальнейшей работы»

(Билл Ковак, Доктор Наук, Хенри Форд, Чарльз Каттеринг и Топливо Будущего», историческое обозрение, весна 1998г)

Михаил Берсенев. По материалам зарубежных сайтов

Продолжение смотрите здесь

Наверх