Устройства хранения энергии совершенствуются

Дата публикации: 18 октября 2015

Сообщения о том, что фирма Tesla разработала новую технологию хранения энергии и строит гигантский завод, на котором будет производить свои устройства хранения энергии (проще говоря, аккумуляторы), вызвали большой интерес. При этом несколько в тени оказались известия о том, что и другие фирмы предлагают устройства хранения энергии, которые также имеют несомненные достоинства. Например, фирма Sharp предлагает свое устройство для хранения энергии для применения в коммерческих организациях и на промышленных предприятиях.

Устройство хранения энергии от фирмы Sharp

Источник: http://cleantechnica.com/2015/10/15/sharp-energy-storage-solutions-businesses/, 15 октября 2015 года.

Фирма Sharp в настоящее время обратила внимание на те сегменты рынка, которые страдают от необходимости обеспечивать поставки энергии в периоды пиковых повышений спроса. Некоторые владельцы зданий вынуждены платить по 20 долларов за киловатт в месяц.

Разработанный компанией Sharp продукт под названием SmartStorage® оказался очень эффективным для того, чтобы демпфировать пиковые повышения спроса коммерческих и промышленных клиентов и обеспечить ощутимую экономию для клиентов.

Sharp SmartStorage

Система хранения энергии SmartStorage® может использоваться и в комплекте с солнечными установками, ускоряя возврат инвестиций (ROI) в такие установки. SmartStorage® может сделать установку солнечных электростанций экономически выгодной там, где иначе этого достичь бы не удалось.

Система  SmartStorage®  может быть использована и в установках для зарядки аккумуляторов электромобилей.

Bosch: аккумулятор емкостью 50 киловатт-часов будет весить только 190 килограмм

Источник: http://cleantechnica.com/2015/10/16/bosch-50-kwh-battery-just-190-kilograms/

BoschНемецкая компания Bosch по-видимому, задалась целью создать  в ближайшие годы аккумулятор для использования в электрических транспортных средств емкостью 50 киловатт-час (кВт · ч), который весит только 190 килограммов. Об этом свидетельствуют последние сообщения исследователей компании.

Учитывая количество денег, которые в настоящее время компания вкладывает в исследования, а это 400 млн евро ($ 455 млн) в год, совсем не удивительно, что цель вполне достижима.

В настоящее время Bosch считает, что примерно 15% всех новых автомобилей, которые будут проданы в течение следующих десяти лет, будут иметь электрический привод. Неудивительно, что компания стремится занять такие позиции, которые позволят воспользоваться этим предсказанным ростом. Вероятно именно для достижения поставленной цели Bosch в августе приобрел перспективный стартап Seeo, разработавший твердотельные пусковые батареи.

Д-р Торстен Окс (Thorsten Ochs), руководитель исследований по технологии аккумуляторных батарей в новом исследовательском центре Bosch в Renningen, говорит, что для достижения широкого признания электромобили среднего размера должны иметь запас энергии в 50 киловатт-часов. При использовании обычных свинцовых аккумуляторов это будет означать, что вес батареи будет не менее 1,9 тонны, даже без проводов и держателя. Сегодняшние литий-ионные аккумуляторы в этом отношении предпочтительнее, они могут хранить в три раза большее количество энергии в расчете на килограмм веса.

При весе 230 килограммов батарея современного электромобиля имеет емкость примерно от 18 до 30 киловатт-часов. Для достижения желаемых 50 киловатт-часов такая батарея будет иметь вес от 380 до 600 кг. Цель доктора Окса «упаковать 50 киловатт-часов в 190 килограммов». Кроме того, исследователи ищут возможность значительно сократить время подзарядки автомобиля. «Наши новые батареи должны быть способны заряжаться на 75% менее чем за 15 минут», говорит Окс.

Д-р Окс считает, что простого улучшения литий-ионных технологий будет достаточно, чтобы достичь этих целей. Как сообщается, использование в аноде лития, а не графита, например, дает возможность значительно увеличить емкость. Существуют, конечно, и другие варианты для улучшения емкости батарей.

Наверх