7 действенных способов продлить срок службы аккумулятора авто

Дата публикации: 3 апреля 2020

Аккумуляторную батарею не зря называют «вторым» или «электронным» сердцем автомобиля. От правильной работы аккумулятора зависит очень многое, особенно в холодное время года.

Увы, как и многие другие элементы, аккумулятор имеет определенный ресурс, а в ряде случаев может выходить из строя раньше срока. В зависимости от интенсивности и условий эксплуатации авто, средняя продолжительность службы аккумулятора составляет 4 года. Попробуем разобраться, на что следует обратить внимание, чтобы получить от батареи максимум и не допустить преждевременного износа.

Регулярный контроль напряжения на выходе

Если аккумулятор находится в разряженном хотя бы частично состоянии, его ресурс снижается. Чем дольше время пребывания в разряженном виде – тем хуже. Специалисты рекомендуют делать замеры хотя бы один раз в две недели, но на практике это осуществляет лишь редкий водитель. Измерить напряжение аккумулятора можно при помощи обычного вольтметра, при этом оно должно находиться в пределах 12,4 – 12,7 В. Если заряд батареи меньше 12,4, нужно подзарядить его специальным устройством, а если ниже 12-ти – аккумулятор разряжен полностью!

Исключение езды на короткие дистанции

Многие водители настолько привыкают ездить на авто по любому поводу, что буквально используют авто для доставки хлеба из магазина на соседней улице. А ведь аккумулятор должен подзаряжаться до полного показателя во время каждой поездки, иначе общий потенциал будет снижен. На запуск силового агрегата аккумулятор тратит большое количество энергии, которая возмещается генератором лишь за 30 минут работы. Если часто ездить на короткие дистанции по 10-15 минут, аккумулятор выйдет из строя гораздо быстрее.

Контроль крепления батареи

В процессе эксплуатации автомобиля аккумулятор подвержен постоянной вибрации. Это негативно отражается на состоянии пластин и колб с электролитом. А если вдобавок к основной тряске присоединяются расшатанные скобы или открученные болты, вибрация становится более выраженной и порой становится причиной замыкания и досрочной порчи батареи. Специалисты советуют регулярно проверять прочность фиксации аккумулятора, использовать зажимы, не перетягивать крепежные элементы, чтобы не сорвать их.

контроль крепления батареи в автомобиле

Минимизация потребления энергии при заглушенном двигателе

Электронные опции должны работать при запущенной силовой установке, иначе аккумулятор быстро разрядится. Фары, кондиционер, магнитола, зарядные устройства для мобильных гаджетов, навигаторы – все это должно функционировать лишь при работающем моторе. В противном случае, двигатель может просто не отреагировать в следующий раз при попытке запуска – аккумулятор будет севшим. После постановки авто на стоянку следует проверить, все ли выключено, чтобы наутро не получить неприятный сюрприз в виде молчащего стартера.

Поддержание чистоты аккумулятора

Окислы, грязь вокруг клемм, пыль и другие инородные частицы – все это крайне негативно сказывается на работе батареи, повышая риск короткого замыкания. Эксперты советуют регулярно протирать аккумулятор сухой тканью, а труднодоступные места можно очистить с помощью старой зубной щетки. Такую профилактическую очистку рекомендуется проводить регулярно, примерно раз в две-три недели.

Поддержание чистоты аккумулятора автомобиля

Минимизация теплового воздействия на аккумулятор

Многие автолюбители твердо уверены, что аккумуляторная батарея боится лишь холода. Это не совсем так – «электронное сердце» плохо переносит как низкие, так и высокие температуры. Во время летней жары значительно усиливается процесс испарения электролита, что обусловливает снижение общего уровня емкости батареи, а приход морозов довершает начатый летом процесс. Специалисты советуют не оставлять машину на солнце, ставить на аккумуляторы защитные экраны от теплового воздействия мотора, использовать качественные охлаждающие жидкости.

Поддержка заряда на достаточном уровне

Если автомобиль эксплуатируется редко или не используется вовсе, аккумулятор все равно разряжается. При нормальной температуре воздуха более +5 потеря заряда составляет 1% в неделю, а с приходом холодов эта цифра увеличивается до 1,5% и более. Специалисты рекомендуют заводить двигатель на 30-40 минут хотя бы раз в неделю, чтобы поднять уровень заряда батареи, а если водитель не использует авто зимой – вовсе забрать аккумулятор домой и подзаряжать его специальным устройством.

Поддержка заряда аккумулятора автомобиля на достаточном уровне

В заключении стоит отметить, что описанные выше способы не требуют для своего применения специальных навыков и знаний. Многие владельцы авто уже успели убедиться в их действенности и сэкономили на досрочном приобретении новой аккумуляторной батареи. Не относитесь к уходу за аккумулятором скептически. Ухаживайте за «вторым сердцем» автомобиля правильно и оно отплатит вам долгим и бесперебойным сроком службы!

Наверх
Adblock
detector